Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
22 марта 2018, 18:22

В Москве заработали сразу три новые станции метро — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская

Жители сразу нескольких северных районов столицы теперь смогут экономить массу времени на поездки по городу. 22 марта заработали три новые станции метро. «Окружная», «Верхние Лихоборы» — глубина ее заложения более 60 метров, одна из самых глубоких в Москве, и «Селигерская». Они стали частью нового участка Люблинско-Дмитровской линии. Благодаря архитектурным решениям, станции обладают максимальной пропускной способностью. И все очень удобно.

Первые пассажиры новой станции метро «Селигерская» сегодня спустились под землю, словно в Музей современного искусства: в руках телефоны с включенными камерами, чтобы сделать селфи в интерьере на память.

Высокие сводчатые потолки, изогнутые формы, гранитный пол, стены оформлены травертином и композитными панелями в виде разноцветных треугольников. Это стиль ар-нуво, как в Парижском метрополитене.

Провести метро сюда хотели еще в 60-х, но дальше планов дело не шло. Реальные работы начались шесть лет назад. И вот 22 марта открываются сразу три станции: «Верхние Лихоборы», «Селигерская», «Окружная». Таким образом продлили Люблинско-Дмитровскую линию.

Новый участок протяженностью чуть более шести километров разгрузит Серпуховско-Тимирязевскую линию, северный радиус Замоскворецкой ветки, а также наземные магистрали. И, конечно, облегчит жизнь москвичам, живущим на севере столицы.

«Раньше мы ездили до метро полтора часа! Мы дождались, и это просто счастье!» — радуется пассажирка.

«Очень понравилось, очень красивая станция», — отмечает пассажир.

Сергей Собянин лично оценил качество работ, прокатился в вагоне поезда, осмотрел новые станции.

«Семь районов Москвы захватывает потенциально свой радиус действия эти станции метро. Почти полмиллиона москвичей, для них Москва становится ближе. Мы работали поэтапно. Сначала дошли до «Петровско-Разумовской», затем до «Селигерской», — сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Этот участок салатовой ветки оказался одним из самых сложных за всю историю метростроя. Чтобы протянуть пути через водонасыщенные грунты, специалисты применяли метод химической заморозки.

«Перегон между станцией «Селигерской» и станцией «Верхние Лихоборы» оказался достаточно сложным, поскольку с помощью механизированных комплексов пришлось пересекать достаточное большое количество разнородных грунтов и водонасыщенных», — рассказал строитель Алексей Носов.

«Строительство велось очень сложно, потому что большая часть этого радиуса была глубокого залегания, со сложными геологическими породами, с притоком воды огромным, много ручной работы. Но тем не менее строители справились с этой задачей и мы получили вот такие прекрасные станции», — подчеркнул Сергей Собянин.

Тут все сделано для удобства и безопасности пассажиров: комфортное освещение платформ, понятные информационные стенды, лифты для маломобильных граждан, продуманная система пересадок. Линия стыкуется с МЦК.

«применены все передовые системы и по защите, и по антитеррористической защите, и по пожарной безопасности. На самом деле станция оборудована самыми последними системами, которые сейчас применяются при метрополитене», — сообщил руководитель проекта АО «Моспромпроект» Антон Петров.

Строительство метро в северном направлении продолжается. В ближайшие годы салатовая ветка уйдет за МКАД: появятся станции »Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех».

Читайте также: