Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
8 июля 2018, 21:14

В разгар отпусков «Натали турс» аннулирует путевки вплоть до октября

Приближение к середине календарного лета оказалось омрачено для клиентов одной из самых больших турфирм России. «Натали турс» на этой неделе аннулировала все путевки вплоть до октября. Отдых испорчен и у тех, кто уже уехал, и у тех, кому предложили даже не начинать собирать чемоданы.

Россия, Италия, Турция, Испания, Мальдивы – отпуск со слезами на глазах. Одни так и не улетели на курорт, другие того и глядишь окажутся на пляже ночью с чемоданами.

Марина вместе с тремя детьми два года мечтала об этой поездке. Купили тур за 120 тысяч рублей. Спокойными были первые три дня.

«Предъявили нам бумагу, на которой написано что «Натали турс» не оплатила проживание. Попросили собрать чемоданы и сдать карточки и браслеты», – рассказала Марина Максимова.

За следующие сутки пришлось заплатить из своего кармана – последние деньги. Дома в Москве родные ждали горячих новостей с курорта.

«Оказалось, что нас выселяют. Дети собирают вещи вместо дискотеки. Завтра собирались ехать на экскурсию, экскурсии пришлось отменить, аванс пропал. Потому что «Натали турс» перенесла наш вылет на целых два дня раньше», – добавила она.

Такая экстренная эвакуация в Москву – работать и копить на следующий отпуск. Две недели назад «Натали турс» сначала отказалась от чартерных рейсов — убыточные: спроса нет, а топливо подорожало. Теперь аннулировала все подтвержденные туры до октября. В офисе столпотворение.

Выяснилось, что у компании долг – около миллиона долларов перед зарубежными партнерами. Прежде, как заявляют в компании, работали в кредит и проблем не было. Но первыми заселять туристов в долг отказались партнеры в Испании. Далее сарафанное радио — от курорта к курорту. Примеру Испании последовали турфирмы в других странах.

На ряду с «Натали Турс» испорченный отпуск у клиентов еще нескольких российских туроператоров, таких как «Матрешка», «Аврора», «Полар-Тур» и старейшего на рынке DSBW Tours.

Фирма продавала туры до последнего. Оксана отдала около 1000 евро за поездку во Францию. За два дня до банкротства. О нем на своей страничке в соцсети сообщил учредитель компании.

«В субботу мы еще заполняли анкеты. В понедельник мы сдали паспорта на визы. Даже во вторник сдавали паспорта на визы. Сейчас наши курьеры их забирают», – пояснил учредитель компании DSBW Tours Карен Гончаров.

Почему в субботу еще принимали деньги, а во вторник вдруг решили: хватит – так и осталось не ясным. А вот из-за чего «Натали турс» не торопится объявлять себя банкротом, а собирается дать старт продаж новых туров на осень-зиму, обещая выправиться — на рынке догадываются. Гарантии, то есть общая сумма финансового обеспечения компании около 156 миллионов рублей. А туров продано на сумму куда большую.

«У «Натали» продано 8 тысяч туров, 10 тысяч туров. Означает, что каждый, за каждый тур может быть возвращено 15 — 19 тысяч рублей. То есть финансовых гарантий в любом случае не хватает», – объяснила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

За четыре года из 1920 компаний на рынке осталась 631. Условия все жестче, депозиты выше. Эксперты говорят, что проблема в том, что небольшие фирмы так и крутятся в кредит и на обороте.

«Оборот средств — это как пирамида. То есть мы, оплачивая туристический продукт, платим не за себя, а за того, кто уже отдыхает», – отметила юрист Ольга Нянькина.

Еще одна проблема — регулирование. У того же Ростуризма на сегодня подобных рычагов нет. А ведь было ясно, что у «Натали турс» проблемы и все идет по известному сценарию.

«Вступают в силу через два месяца изменения к нашему отраслевому закону, когда не мы будем дожидаться прекращения деятельности того или иного оператора. А Ростуризм и Турпомощь могут принимать решения о прекращении деятельности того или иного оператора в связи с неисполнением им своих обязательств», – подчеркнул вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

Законодательство совершенствуется и на этом не стоит останавливаться, говорят эксперты. Возможно, стоит создать единый реестр туров.

«Например, когда мы получаем туристический продукт, мы оплачиваем свою путевку, свой отдых. И мы открываем этот реестр на следующий день электронно и видим, да на самом деле наш турпродукт оплачен, внесен в реестр, туроператор расплатился со всеми», – сказала юрист Ольга Нянькина.

Кроме того, доступной для потребителей должна быть информация: на какую сумму были проданы туры компанией. И если эта сумма превышает финансовые гарантии фирмы — это повод, как минимум, задуматься: случись что — на всех денег не хватит. И стоит ли становиться в эту очередь, где ты можешь оказаться последним туристом. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей