Вековой юбилей липецкой военной авиации отметили одним из самых масштабных за всю историю города представлением в небе
Захватывающее представление над Липецком. В небо поднялись легендарные пилотажные группы: «Соколы России», «Стрижи», «Русские витязи», «Беркуты». Так отметили сразу две даты: сто лет назад в городе приземлился первый боевой самолет, а 65 лет назад был создан авиацентр. На красочном авиашоу тяжелые машины буквально танцевали в воздухе, выполняя сложнейшие фигуры.
Столетие военной авиации на липецкой земле и 65-летие Липецкого авиацентра летчики отмечают с размахом. На авиашоу слетелись все пилотажные группы Воздушно-космических сил: «Соколы России», «Стрижи», «Русские витязи», «Беркуты». Сегодня они показывают, на что способна современная военная авиация.
Тысячи зрителей, несмотря на жару, заполнили всю набережную. Этого дня в Липецке ждали целых три года. Последний раз демонстрационные полеты здесь проводили на закрытии международного этапа конкурса воздушной выучки «Авиадарст-2015».
Первыми прямо над головами пролетает четверка Су-35. «Соколы России» всегда выполняют в небе самые сложные элементы пилотажа. Они способны вести воздушный бой на малых высотах и в ограниченном пространстве. Это требует высочайшего мастерства.
Маневренные возможности сегодня показывают на примере использования управляемого вектора тяги — обязательного элемента конструкции современного истребителя поколения «4++». Он позволяет осуществлять пилотирование даже на минимальных скоростях. Пилотажные группы выполняют петлю Нестерова, бочку, вираж.
Вертолетная группа «Беркуты». За ее небесным танцем наблюдают, затаив дыхание. Четверка «Ночных охотников» Ми-28 эффектно выполняет роспуск.
«Когда только объявляли, у меня мурашки. Такая гордость! А потом, когда это все началось, шея болит, а эмоции переполняют», — говорит Сергей Кочановский.
К столетнему юбилею военной авиации в Липецке открыли Аллею героической славы, с бюстом летчика-испытателя героя Советского Союза Валерия Чкалова. Его имя носит и авиацентр — настоящая кузница асов.
«Я летал на самых современных самолетах, как и хотел: на всех самолетах МиГ-23, на всех самолетах МиГ-27. Пришлось полетать на самолете Як-38, пробовали его здесь как штурмовик. Центр всегда был на острие науки, а острие науки — это новые современные самолеты, это мечта каждого летчика», — сказал летчик-исследователь штурмовой и истребительно-бомбардировочной авиации Евгений Фленов.
За штурвалом ведущего Су-35 — заслуженный летчик Российской Федерации, полковник Александр Гостев. Говорит, что авиашоу — это еще одна тренировка для летчиков.
«Все, что мы делаем в воздухе, это все потом сопрягается с выполнением основных задач: ведение воздушного боя на сверманевренности», — отметил пилот ведущего самолета Су-35 пилотажной группы «Соколы России» Александр Гостев.
Липецкий авиацентр оснащен лучшей военной техникой, и уже в ближайшее время здесь ждут новые многофункциональные самолеты пятого поколения Су-57. И липецкие летчики первыми поднимут их в небо.