Фотографии, которые признаны эталонными в индустрии мировой моды, можно посмотреть в Мультимедиа Арт Музее
Тем, кто любит фотографировать, в эти дни стоит обратить внимание на новую выставку в Мультимедиа Арт Музее . Там свои знаменитые на весь мир работы представил классик мировой̆ фотографии Франк Орват.
Классик — это он сейчас, а когда-то был революционером жанра: впервые вывел моделей на улицу, отказался от грима. Более того, и цифровые технологии тоже применил в обработке фотографий одним из первых. Кстати, на этой же выставке представлен снимок, который изменил судьбу мастера, но сам он его хотел бы забыть.
В Мультимедиа Арт Музее этого итальянца ждали давно. Франк Орват — легенда в мире фотографии. За его работами охотятся лучшие музеи мира. А он в свои 90 лет лично приезжает открывать каждую выставку. В Москву привез более 200 работ. Но вот одну все-таки предпочел бы никому не показывать.
«Я тогда был совсем молод. От меня ждали какой-то идеальной композиции, и я сделал уж чересчур постановочный снимок. Я бы хотел его просто забыть. Но эта фотография стала одной из моих самых знаменитых и тиражируемых. За это я ее никогда не прощу. Это то же самое, что быть женатым на женщине, которая тебе даже не нравится», — рассказывает Франк Орват.
Орват был одним из тех, кто стер грань между уличной и фешен-съемкой. Он вывел моделей из студии, отказался от нарочитого грима и неестественных поз. По его снимкам часто нельзя понять, эту девушку он просто щелкнул гуляя по Парижу или фотография была сделана для модного журнала? Впрочем, многие его работы репортажными только притворяются.
И может показаться, что в основе лежит холодный расчет: чистые линии, контрастные цвета плюс продуманные мизансцены и необычные ракурсы. Но вся эта математика не работает без руки мастера. Именно его особый взгляд и создает магию, которую не рассчитать ни по какой формуле.
В 70-х он первым стал использовать цифровые технологии. А уж метафор на его снимках хватало всегда. Одна из его работ называется вполне нейтрально — «Туфелька и Эйфелева башня». Но зритель-то понимает, что главный герой здесь бедолага-подкаблучник. Он словно и не догадывается о своем положении. Впрочем, разве в жизни как-то иначе? Или вот: девушка спрятана в сундуке с драгоценностями. Не потому ли, что женщина для Франка Орвата — одно из главных сокровищ? Он экспериментирует с жанрами и техникой, при этом всегда остается виртуозным художником света.
«Кажется нам, что девушка плывет, что девушка стоит под водой. На самом деле, она стоит всего лишь в гроте, откуда идет свет. Она облита вот этим светом, как водой. И поставить такую композицию в 1965 году было абсолютно не очевидно», — отмечает директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.
Еще один художник света — француз Жан-Батист Уин. Его выставка называется «Beauty» — «Красота». Он находит ее в природе, животных, абсолютной тьме и, конечно же, в девушках. Своим моделям фотограф запрещает наносить даже минимальный макияж. Лучшая косметика — это игра света и тени. Только так можно показать красоту, а не красивость.
«Съемки в профиль — мое самое любимое. Наверное, потому что это самое сложное. Это ведь самый беспощадный ракурс. Любой недостаток виден, как под лупой. А у этой модели идеальный профиль. Мне оставалось только правильно его подать», — рассказывает фотограф Жан-Батист Уин.
Интересно, как в профиль выглядели бы эти насекомые. Здесь уже никаких теней. Только сочные краски и идеально ровное положение. И, кажется, пора делать еще одно фото. Ведь рядом с этими жуками будто в муравьев превратились сами посетители выставки.