Фотографы-живодеры зарабатывают деньги на страданиях животных и безответственности людей
Розовые собаки, пьяные львята, мартышки в десантных тельняшках и олимпийской форме с символикой России, полуплешивые попугаи на цепи. Фотографии с измученными животными есть у огромного числа россиян, которые платят деньги за живодерское развлечение, не задумываясь ни о чем и приучая своих детей быть жестокими.
В Анапе городские власти начали борьбу с фотографами, которые мучают животных. Но по всему побережью таких фотографов сотни. В погоне за прибылью они нещадно эксплуатируют зверей. Мало кто из измученных животных живет дольше одного пляжного сезона.
Навязчивый сервис на пляжах и в парках. Фотомодели поневоле, график работы которых даже в самые знойные дни регламентируется только алчностью хозяина. В Сочи такие передвижные фотоателье гастролируют по всему сто километровому побережью. Лемуры и обезьяны на Имеретинской набережной, крокодилы с перевязанной пастью в Адлере.
«Такая зверская предпринимательская деятельность в день приносит больше десяти тысяч рублей», — сообщается в Инстаграме.
Фотография с попугаем или лемуром на пляже стоит в среднем 300 рублей. Чеков, конечно, никто не выдает. Петиция, созданная в Интернете, с требованием на законодательном уровне запретить фотобизнес с животными, всего за несколько дней набрала больше пяти тысяч подписей.
В Сочи зоозащитники провели пикет против таких пляжных фотосессий. Здесь тоже собирали подписи. Активисты и туристы говорят — как правило, живой реквизит содержат в ужасных условиях.
«Я перестала ходить на море, потому что я не могу смотреть, как они поят животных спиртными напитками, швыряют, матюкают. Это невозможно», — говорит женщина.
«То ли обкалывают их чем-то. Эти обезьянки, которые на набережной, на — их столько много, они еще в одежде этой. Их вечно подтрунивают. Попугаи на привязи», — переживает протестующая.
Плюшевая обезьянка у плаката как символ того, что, животные — не игрушка.
«Детей даже воспитываю своих, у меня дети даже не фотографируются потому что им жалко животных. Поэтому я здесь и также поставлю свою подпись. Здесь климат жаркий, для них это тягостно. Я против этого, против насилия. Я считаю, что это насилие», — подчеркивает мужчина.
Эти орлы обитают на набережной в Новороссийске. А это Анапа. Рабочий день этих фотографов окончен. Рейд организован властями курорта из-за многочисленных жалоб отдыхающих — фотографы издеваются над своими подопечными. Разговор с этими бизнесменами продолжили уже в отделе полиции. Им грозит административный штраф. Обезьян и попугая передадут в зоопарк.
«На них не было никаких подтверждающих документов, что они легально завезены на территорию нашей страны, что они привиты. Как известно, обезьяны — переносчики болезней и ее укус может вплоть до бешенства», — сообщила государственный инспектор по охране окружающей среды г. Анапы Анастасия Толстая.
Сегодня там же, под Анапой, в поселке Витязево прокуратура и полицейские забрали у нелегальных предпринимателей краснокнижного африканского львенка.На европейских пляжах вряд ли встретишь такое зверское «развлечение».
«Хочешь селфи с большой кошкой — иди в зоопарк или специальный питомник».
Наказать живодеров сложно. Только увечье или гибель повод для уголовной ответственности. Живет такая «фотомодель» недолго, чаще — всего сезон. За последние годы на побережье в руках фотографов можно было встретить, помимо уже привычного набора — попугаи-обезьянки, еще и крокодилов, львят, перекрашенных разноцветных собак, или вот — фото на черепахе. К экзотическим предложениям добавились еще и очаровательные лемуры.
«Хотим взаимодействия с органами власти, чтобы Сочи был передовым городом в этом отношении, и чтобы эта деятельность была здесь просто запрещена. На нас смотрят, к нам приезжают люди со всего мира, а здесь получается дикость такая, на уровне Средневековья развлечение», — говорит активист зоозащитного движения г. Сочи Ольга Носковец.
Зоозащитники признают: искоренить жестокий пляжный фотобизнес должны не только инициативы на законодательном уровне, но и понимание в обществе, что только спрос рождает предложение.
Иными словами, если бизнес не будет приносить прибыль, то фотографы-живодеры сами исчезнут, как вид.