Вице-премьер Юрий Борисов доложил президенту о ходе реализации госпрограммы диверсификации ОПК
Развитие Оборонно-промышленного комплекса в России обсуждалось 26 сентября на встрече Владимира Путина с вице-премьером Юрием Борисовым, который курирует ВПК в правительстве. Говорили о диверсификации и мерах, которые могут быть приняты в случае введения новых санкций, и тут на первый план выходит импортозамещение. Что уже сделано?
Пилота турбовинтового транспортника Ил-112В, приземлившегося после тридцатиминутного полета, на руках качали не экзальтированные любители воздухоплавания, а опытные профессионалы — летчики и инженеры. В Воронеже строят самолеты давно, и это машины самого высокого мирового уровня. Здесь знают что такое компетенции в авиастроении, поэтому самый первый полет всякого нового, конструктивно нового летательного аппарата отмечают будто день рождения.
Конкретно этот самолет тоже родился благодаря государственной программе диверсификации Оборонно-промышленного комплекса, о реализации которой вице-премьер Юрий Борисов рассказывал Владимиру Путину. Президент этой встречей фактически продолжил заседание Военно-промышленной комиссии, состоявшейся в Ижевске.
«У нас существует целая программа диверсификации ОПК. Мы неоднократно собирались, обсуждали эту тему в разных форматах. Как идет эта работа?» — начал беседу глава государства.
«Владимир Владимирович, в целом идет неплохо. В 2018 году 20,8%, это уже объем гражданской продукции в совокупном объеме продукции, которую выпускает Оборонно-промышленный комплекс», — сообщил Юрий Борисов.
То, что сейчас уже одна пятая часть производства «оборонки» гражданская продукция — хороший показатель. Однако это далеко не потолок. Реализация национальных проектов в скором времени позволит добиться большего. В Рыбинске, например, конструируют газотурбинные двигатели для морских и речных судов.
Это для российской экономики означает создание новых рабочих мест, увеличение поступлений в бюджет и восстановление высокотехнологичных отраслей промышленности, где некоторые позиции были просто утрачены после распада Советского Союза.
«Хотел бы доложить также о реализации программ импортозамещения, потому что с 2014 года, после введения санкций, украинская промышленность и промышленность стран НАТО и ЕС прекратили поставлять нам отдельные комплектующие и материалы. Мы реализуем по Вашему поручению эту программу. Могу сказать, что на текущий момент срывов Гособоронзаказа в связи с отказом поставок у нас нет», — доложил президенту вице-премьер.
Вертолетные двигатели как для боевых машин, так и для гражданских, теперь разрабатывают под Петербургом. Они на 100% из отечественных комплектующих, они просто лучше — надежнее и современнее, чем двигатели, которые прежде закупали на Украине у «Мотор Сич».
«Это новые образцы техники, которые дают потребителю технику другого качества. Мы имеем сотни договоров и даем работу тысячам предприятий», — отмечает исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.
Многие разработки, которые делаются в рамках программ импортозамещения и диверсификации, по-настоящему уникальны. О таких технологиях до момента их воплощения в жизнь публично говорить не принято, поэтому вице-премьер Юрий Борисов предпочел рассказывать о них президенту уже без присутствия телекамер.
«Я доложу Вам дополнительные предложения, которые можно будет реализовать в случае дополнительных санкций, чтобы ни у кого не возникло даже мысли, что мы неспособны самостоятельно решить важные вопросы, связанные с обороноспособностью», — сказал Юрий Борисов.
По многим позициям технологическое отставание в авиастроении и судостроении удалось не только преодолеть, а даже и достичь преимущества над иностранными конкурентами.