В парижских интерьерах Валентин Юдашкин показал, что будет носиться этой осенью и предстоящей зимой
У Валентина Юдашкина показ в Париже. Вот это имя, Валентин Юдашкин, оно на любого нормального человека действует одинаково. Одинаково тепло. И одинаково радостно. Юдашкин — это наше национальное достояние. И в моде, и в жизни.
В мировой моде и в нашей очень непростой и удручающе монохромной жизни. А благодаря Вале, она, жизнь, не то что бы становится сразу цветной, она становится не серой, а стильной. Его персональная яркость и теплота работают так. Как парусник на стальной поверхности моря. Как яркое пятно на темном фоне. Из Парижа — Жанна Агалакова.
Уже почти 30 лет Валентин Юдашкин показывает свои коллекции в Париже. Дольше, чем кто-либо из российских дизайнеров. Модный отель в самом центре. Хрусталь и бронза. За окном Вандомская площадь со знаменитой колонной. И резким контрапунктом к этому образцу классицизма — пожалуй, самая радикальная из всех коллекций Юдашкина.
«Для меня это то, что женщина еще не успела взять у мужчины. Она взяла его костюм, она взяла его обувь. Она стала более энергичной. Более, может быть, жесткой в чем-то, в своих правах», — говорит модельер.
Суровые пиджаки в полоску искусно заужены в талии. От этого плечи кажутся еще шире. Это дань моде 80-х, которая сейчас на самом пике. Темные, строгие цвета. Много черного. Кстати, он доминирует практически во всех представленных на Модной неделе коллекциях. Ботинки на низком каблуке с высокой шнуровкой. И плюс нарочитое отсутствие макияжа — только чуть блеска на скулах и немного теней над ресницами. Женщине от Юдашкина не нужно утверждаться за счет румян и яркой помады. Она и так в центре внимания.
«Я думаю, мы привыкли, что женщина в первую очередь женственна, но здесь эта нарочитая маскулинность замечательно работает наоборот», — отмечает обозреватель журнала Vogue Малкольм Матюзик.
«Вначале мне показалось, что все очень уж сурово, а потом я совершенно проникся. Отличная коллекция. Мне очень понравилась», — признается модный критик Джеймс Гольдштейн.
Длинные полы пиджака безжалостно обрезаны почти под грудь. Мужские брюки, сшитые по всем канонам, завязаны бантом вокруг бедер. Юдашкин раскладывает на составляющие самый консервативный наряд — современный мужской костюм. И делает из него остромодный и очень женственный образ.
«Эта коллекция сложна тем, что, чтобы создать ощущение, что женщина взяла мужской костюм, надо было сшить мужской костюм и переделать его в женский», — поясняет Валентин Юдашкин.
Здесь использованы современные ткани из органических материалов: шерсть с примесью льна, бамбука и даже с конопляной нитью, которая придает особый оттенок и ощущение уже немного пожившей вещи. Есть здесь и любимый дизайнером кутюрный шелк. Из него выполнена вечерняя группа.
«Мне особенно понравился комплект с бомбером, мне показалось, что это действительно очень интересный контраст — такой свежий и современный. И еще замечательная вышивка», — отмечает блогер Мишель Сау.
Пышные юбки на кринолине с блестящей нитью, повторяющей полоску офисных костюмов. Или тонкая, очень деликатная вышивка без намека на сентиментальность. Головокружительные мини с ассиметричным шлейфом. Его нужно уметь носить. Торжественные платья из золотой парчи. Почти в каждом комплекте талия затянута в тугой корсет. Или вот — узкая длинная юбка из костюмной шерсти плюс очень сложного кроя топ с инкрустацией.
«Видите время изменилось, мода меняется. И здесь мы видим: вот эта вечерняя юбка, мужской жилет и бомбер спортивный, так вечернее платье еще мало кто показывал. Но женщине и девушке молоденькой нужна свобода», — говорит Валентин Юдашкин.
Новую коллекцию Валентина Юдашкина встретили с энтузиазмом. Создавать женское из мужского нужен особый такт. И это очень символично. Ведь Еву тоже сотворили из ребра Адама.