Годовщина референдума, на котором Крым проголосовал за воссоединение с Россией
Шесть лет назад севастопольцы вместе с жителями Крыма на референдуме проголосовали за воссоединение с Россией.
Шесть лет в составе России – полет нормальный. Таких масштабных инфраструктурных преобразований на полуострове еще не было никогда. Сейчас мы проходим над городом-героем Севастополем. Именно та высота, с которой можно оценить те изменения, которые произошли на полуострове за последние шесть лет.
Балаклавская и Таврическая ТЭС, построенные с нуля современные тепловые электростанции в Севастополе и Симферополе, сделали регион энергонезависимым. Под землей и по дну Керченского пролива проложен магистральный газопровод протяженностью 400 километров. Свысока невооруженным глазом видно главную транспортную артерию с многочисленными развязками.
«"Таврида" — это современный автобан. Лучше один раз проехать, чем сто раз посмотреть», — говорит пилот Эдуард Городецкий.
250 километров по дороге мечты – по новой, современной четырехполосной трассе «Таврида» — от Крымского моста до Севастополя, в объезд крупных городов. Теперь, чтобы совершить путешествие через весь полуостров, достаточно всего пару часов.
Первая федеральная трасса, связавшая два города-героя, Керчь и Севастополь. Уже в сентябре откроется движение по всем четырем полосам. Дорожное полотно выдержит и летний зной, и морозы. Главный технолог стройки Андрей Волков приехал на полуостров в 2016-м. Теперь и он, и миллионы крымчан могут почувствовать разницу.
«Грустно было перемещаться по полуострову, а сейчас очень хорошо — встал на "Тавриду" и поехал. Иной раз просто диву даешься, сколько автотранспорта проезжает по первой очереди строительства. Трафик очень серьезный, и машины большегрузные активно идут», — говорит главный технолог строительного управления АО «ВАД» по республике Крым Андрей Волков.
Крутой вираж над гигантской крымской волной — аэропорт имени Айвазовского в самом сердце Крыма. Современный аэровокзал сегодня встретил десятимиллионного пассажира. Количество рейсов после воссоединения с Россией увеличилось десятикратно.
Под крылом – современный медицинский центр. Республиканская больница имени Семашко, где будут оказывать высокотехнологичную помощь, построена в чистом поле.
В Симферополе, как и во всех городах полуострова, вырастают новые микрорайоны. Социальные программы позволили Лысяковым, как и тысячам крымских семей, решить квартирный вопрос.
«И школа рядом, и детский сад, и площадка новая. Все для комфортного проживания и взрослых и детей, все предусмотрено», — говорят Юрий и Дарья Лысяковы.
Все наземные транспортные потоки теперь идут по Крымскому мосту, связавшим два берега Керченского пролива. 19-километровый переход, аналогов которому нет ни в России, ни в мире.
Через полтора года после открытия автодорожного движения из Москвы и Санкт-Петербурга на полуостров пошли поезда. Железнодорожное сообщение между Крымом и материковой частью России открыл президент. Ближе к курортному сезону, в Симферополь пустят составы из Мурманска и Екатеринбурга через Казань и Волгоград. К майским праздникам будет восстановлен маршрут Москва — Севастополь и начнут курсировать составы из Кисловодска. Кроме того, из Москвы и Санкт-Петербурга снова можно будет доехать в Евпаторию и Феодосию.
Для развития яхтенного туризма в Балаклаве строится современная марина, во всех курортных городах – гостиницы, санатории и набережные.
Заброшенную четверть века взлетно-посадочную полосу ДОСААФ на аэродроме «Юхарина балка» реконструировали только после воссоединения с Россией. В Севастополе, где зарождалась отечественная авиация, надеются восстановить и саму школу подготовки юных пилотов, чтобы увидеть красоты полуострова с высоты птичьего полета могли все желающие.