Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
29 июня 2020, 21:38

Открыт новый участок Центральной кольцевой: запад Подмосковья разгружается от пробок


Кирилл Клейменов

Помните советский фильм по рассказу О’Генри «Дороги, которые мы выбираем»? Напомню на всякий случай ключевую фразу оттуда: «Мне очень жаль, Боб, что твоя гнедая сломала ногу. Но Боливар не вынесет двоих». Так вот. С тех пор все изменилось совершенно радикально. Особенно в наших краях.


Во-первых. На наших новых дорогах никто не сломает ногу. Ни гнедая, ни даже мерин. Любого цвета.


А во-вторых. Они — наши новые дороги — легко выдерживают не только двоих, троих, но даже целую группу политических тяжеловесов, собравшихся в одной точке. Вот посмотрите, как в Подмосковье открывали сегодня важнейший участок новой трассы.

23 километра новой дороги — от Можайского до Новорижского шоссе. Часть построена с нуля, часть — всем известная «бетонка» — после реконструкции ее не узнать.

Новая эстакада избавит водителей от пробок. Мало того что большегрузам теперь не придется ехать по городским улицам, так еще выезжающие с этой станции Звенигород не будут упираться во встречный поток машин. И это лишь один объект — а всего на Центральной Кольцевой автодороге будет почти 300 мостов и эстакад.

Не забыли и о диких животных, которые во время миграции идут, скажем, вдоль берегов Москвы-реки — для них здесь экопроходы. И такие новые трассы собираются, словно в пазл, гигантское кольцо через Московскую область и Новую Москву. Общая протяженность трассы 336 километров — уже в ближайшее время можно будет быстро перескочить с одного шоссе на другое, когда сделают большую часть кольца.

«До конца года под 200 километров уже открываем полноценно, и плюс, несмотря на то, что остальные участки у нас запланированы концом 2021 года. Сейчас мы разрабатываем графики, пытаемся ускорить, чтобы их максимально приблизить их к сдаче в этом году», — сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.

«Достаточно много лет назад президентский проект, который был озвучен на Питерском форуме, заставил всю нашу делегацию прослезиться. Потому что такой масштабный стратегический проект для Подмосковья, потому что все мы понимаем, что он значит, все те, кто стоял в бесконечных пробках на МКАД, кто занимается экономикой, бизнесом, понимает, насколько важна эта магистраль», — отметил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

ЦКАД берет на себя гигантский поток машин — разгрузит и тот же МКАД — он проходит примерно в 50 километрах. Современная скоростная трасса — логистика, понятнее некуда. Вот так — взял направление «прямо» — и все, никаких надоевших пробок на железнодорожных переездах или опасных обгонов по встречке. Во время стройки приходится нелегко. Здесь куда ни копни газовая труба или электрический кабель. Насколько важно быстро и ювелирно переложить сети — Минтрансу не нужно рассказывать.

«Сам, как уроженец Московской области, часто путешествую здесь за рулем, знаю о том, насколько трудным стало движение, насколько увеличился трафик, в особенности в последние годы. Такие трассы жизненно необходимы, как воздух, необходимы Московскому региону», — говорит глава Минтранса Евгений Дитрих.

Трасса станет платной, кроме, конечно, той части, где новая кольцевая сходится со старой — так что водителям из Звенигорода платить не придется.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей