Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
9 августа 2020, 21:40

В Москве после пяти месяцев перерыва возобновляют работу театры

Некоторые театры уже открылись. В других идут последние приготовления к встрече с публикой. Актеры и режиссеры говорят, разлука со зрителями для них — это как расставание с любимыми. Театралы вновь заранее раскупают билеты. Мест пока будет меньше ровно вдвое. Это необходимо для соблюдения социальной дистанции. На входе всем будут измерять температуру. Предусмотрены и другие ограничения. Но все это никак не скажется на качестве самих представлений.

Возвращению в театр Евгений Миронов радуется как ребенок. Пять месяцев без этих стен, без премьер и репетиций казались вечностью. И вот наконец-то подготовка к новому сезону.

«Уже куплены аппараты, которые будут очищать воздух, дистанция в зале, мы продаем пока только 50% билетов, и как мне сейчас сообщили, продается хорошо, это значит, что не только мы соскучились по зрителю, но и вы соскучились по театру», — говорит художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.

Театр Наций еще и снизил цены на билеты. Все для зрителей. Даже гардероб будет работать по новым правилам — развеска на расстоянии и большие пакеты, в которых одежду можно взять в зал.

Первый спектакль в новом сезоне «Страсти по Фоме» по Достоевскому режиссер Евгений Марчелли пока сидел дома полностью переработал.

«Это уже будет другой спектакль. Особенно весь второй акт переделал как ход, как идея. Больше зрителей, меньше зрителей, я работал в городе, где зритель вообще не ходил в театр, и мы иногда играли на 5-6 зрителей в зале, так я скажу вам: это были не худшие спектакли», — рассказывает режиссер Евгений Марчелли.

Для соблюдения социальной дистанции посетители театров, по рекомендации Роспотребнадзора, будут рассаживаться в шахматном порядке. То есть через одного. Если вы пришли вдвоем или втроем, то, конечно, можно сидеть вместе, но кресла по бокам по-прежнему должны быть свободными. Конечно, такая 50-процентная заполняемость большинству театров категорически не выгодна.

Чтобы не выйти в минус, Мастерская Петра Фоменко с октября собирается давать по четыре спектакля в день. Кстати, здесь первыми открыли театральный сезон одной их самых легендарных своих постановок «Триптих».

«Все театры проклинают этот шахматный порядок, но, тем не менее, лучше хотя бы так. Мы ждали ровно 110 дней, я даже не знаю, с чем сравнить эту разлуку, наверное, с разлукой с любимым человеком», — говорит художественный руководитель Театра Петра Фоменко Евгений Каменькович.

Больше никаких пирожков и бутербродов, а вместо бокальчика чего-нибудь разве что пластиковый стакан. Театральные буфеты не узнать, а вот в театре Олега Табакова и вовсе буфет пока не планируют открывать. Зато сразу две премьеры. Новое прочтение пьесы Вампилова «Старший сын» и детектив «Агаты Кристи» в постановке Владимира Машкова.

«В театре есть такое словосочетание «предлагаемые обстоятельства». Вот сейчас у нас такие предлагаемые обстоятельства, но театр невозможен без зрителя. Олег Павлович Табаков сказал замечательную фразу: вот самолет набирает скорость, а зрители это как закрылки, которые помогают актеру взлететь к звездам», — говорит художественный руководитель Московского театра Олега Табакова Владимир Машков.

Сезон уже открыт и в РАМТЕ. Для театра он юбилейный, сотый. А чтобы зрителям было совсем спокойно, играют на открытом воздухе.

«У нас двор замечательный внутренний и такой необыкновенный, и в нем очень подошла эта история с театром Масок, то есть пьеса Гоцци. Это очень интересно, освоение совершенно новой техники актерской, замечательная пьеса Зобеида», — рассказывает художественный руководитель РАМТ Алексей Бородин.

Если вы собираетесь в театр, не пугайтесь, увидев шлюз на входе. В Ленкоме зрителей даже просят приходить пораньше, чтобы каждого успели опрыскать антисептическим раствором. Планы на новый сезон грандиозные — целых шесть премьер.

«В августе мы не играем, только в сентябре, у меня громадная надежда, что мы все-таки вернемся к тому, как мы работаем до пандемии, без всяких сокращений зрительного зала», — отмечает руководитель театра «Ленкома Марка Захарова» Марк Варшавер.

Старейшина Ленкома вечно молодой Александр Збруев особенно следит за репетициями «Моей прекрасной Галатеи», где в роли Элизы Дулиттл появится его дочь Татьяна Збруева.

Сложнее ситуация у музыкальных театров и балета. Массовые сцены до сих пор под запретом. Пока театральные деятели ждут разъяснений, сколько человек на квадратный метр может одновременно находиться на сцене, афиша, к примеру, Театра Оперетты пуста до Нового года.

А как тут быть, когда в самых успешных постановках театра задействованы сотни артистов, а ведь еще есть работники сцены. В Министерстве культуры внести ясность обещают к 20 августа.

«Сейчас мы готовимся все вместе и согласовываем это с руководством федеральных и московских театров, обсуждаем возможности, варианты и сравниваем с опытом европейских коллег. Кроме того, мы меняем внутренними приказами всю документацию театров, чтобы теперь на входе им было позволено продавать маски и перчатки, это тоже очень важная мера», — отмечает министр культуры Ольга Любимова.

На днях в столице состоялся и первый концерт со зрителями. В шахматном или, как назвал его Денис Мацуев, шашечном порядке сидит теперь не только публика, но и музыканты.

«Во многих странах нам завидуют сейчас, потому что 850 человек — ползала зала Чайковского — нет ни в одной стране мира, в Германии, Швейцарии, это 200-300 человек максимум», — рассказывает Денис Мацуев.

Впрочем, то что театральная жизнь налаживается, Денис Мацуев понял еще за несколько часов до выхода на сцену, когда на улице у зала Чайковского ему предложили купить билетик на собственный же концерт.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей