Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
21 октября 2020, 21:22

Самый большой и мощный в мире ледокол «Арктика» в строю атомного флота

Самый мощный и крупнейший в мире российский ледокол введен сегодня в состав атомного флота. «Арктика» — название знакомое с советских лет. Но время диктует новые задачи. А для этого нужны и новые технические возможности.

Современный гигант прирос на 25 метров в длину и на 4 в ширину. Двухреакторная установка отечественной разработки тоже внушительнее. Если в мегаваттах, то ее мощность сопоставима с потреблением стотысячного города. Такая энергия на винтах превращается в почти 82 тысячи лошадиных сил. Значит, и лед более толстый не устоит. А вот экипаж теперь вдвое меньше. Это к тому, что оборудование передовое.

В истории российского атомного флота это второй ледокол с именем «Арктика». Так его назвали в честь другого, уже легендарного корабля, который в 1977 году первым в мире прошел сквозь льды к Северному полюсу. А этот ледокол с легкостью преодолел тот же самый путь уже во время своего первого плавания.

Три недели в пути, позади почти пять тысяч морских миль. О результатах этого плавания капитан ледокола доложил премьер-министру. Это было последнее испытание нового ледокола. Экзамен, после которого «Арктика» официально вошла в состав российского флота. В честь этого события над кораблем был поднят государственный флаг.

Достоинства этого ледокола можно перечислять долго: он самый проходимый, самый мощный, самый большой. А можно сказать просто — он единственный в мире. Ни одна страна, кроме России, не обладает ни подобными кораблями, ни технологиями их строительства.

«Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы. Тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен. И, что особенно важно, – на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это еще одно подтверждение больших возможностей российских ученых и специалистов в атомном судостроении», — отметил премьер-министр Михаил Мишустин.

«Радует то, что на Балтийском заводе готовятся к сдаче еще два ледокола — «Сибирь» и «Урал». В этом году заложена «Якутия». Мы ожидаем еще и «Чукотку» в ближайшее время. На верфях завода «Звезда» будет заложен ледокол «Лидер». И это подтверждение абсолютного и бесспорного лидерства Российской Федерации в Арктическом регионе», — сказал глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Возможности нового ледокола впечатляют. Он способен проламывать льды толщиной в три метра — непреодолимая преграда для атомоходов предыдущего поколения, рассчитанных максимум на двухметровые льды. Чтобы обеспечить такую мощь, «Арктику» оснастили сразу двумя ядерными реакторами.

«Каждый реактор — 175 мегаватт. Инновационные реакторы здесь впервые применены», — рассказали премьеру.

Относительно небольшая осадка позволяет этому кораблю работать не только в открытом море, но и в устье крупнейших сибирских рек. А еще он легкий в управлении. При длине корпуса в 173 метра может развернуться практически на месте.

Все эти уникальные возможности позволяют кораблю выполнять главную задачу, для которой он и строился, — обеспечивать максимально продолжительную навигацию на Северном морском пути, водить сквозь льды караваны торговых судов.

«Доставка грузов здесь ведется круглогодично, несмотря на весьма сложные метеоусловия. Мы ежегодно наращиваем объем перевозок. Несмотря на ограничения в мировой торговле, за девять месяцев текущего года этот объем составил 24,5 млн т. Важно использовать весь потенциал этого кратчайшего маршрута, который соединяет Европу и Азию. Инфраструктура, которую мы сегодня создаем для российских грузов — это база для наращивания в будущем и, конечно же, международных транзитных перевозок», — заявил премьер.

Насколько перспективен Северный торговый путь морем из Азии в Европу и обратно, можно понять, если просто взглянуть на карту. По сравнению с привычным маршрутом он примерно на треть короче и быстрее, а значит, и расходы на доставку грузов меньше. Единственное препятствие — льды, но с появлением достаточного количества ледоколов эта проблема решается. В свой первый рабочий рейс «Арктика» отправляется в декабре. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей