Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
18 ноября 2020, 18:39

Увидеть ближайшее и отдаленное будущее приглашают организаторы выставки «Транспорт России»

То, благодаря чему, мы скоро будем передвигаться быстрее и комфортнее по воздуху, по морю и по земле, можно увидеть на выставке «Транспорт России». Она открылась в Москве. Беспилотная трасса, новые аэропорты, удобные дороги — какие-то проекты еще только на бумаге, а какие-то уже воплощаются в жизнь.

Выставка «Транспорт России» — хорошая возможность уже сегодня увидеть, как завтра будут выглядеть многие значимые объекты инфраструктуры, например, новый аэропорт Петропавловска-Камчатского или будущий аэровокзал Нового Уренгоя — первые сваи в его основание начнут забивать уже через пару недель.

Впрочем, специалисты хорошо знают: пассажирский терминал лишь видимый всеми, но далеко не самый главный элемент авиасообщения. Куда более значимая работа по модернизации авиационной инфраструктуры страны, как правило, скрыта от глаз.

«В 2006 году мы начали программу замены 120 центров на 14 укрупненных центров. Вот этот центр будет управлять воздушным движением на площади в воздушном пространстве более чем четыре миллиона квадратных километров. Для сравнения, площадь Западной Европы 3,9 миллиона квадратных километров», — рассказал первый замминистра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

«Это будет хорошей, надежной опорой именно для безопасности воздушного движения. И второе, что очень важно, это снижает нагрузку на диспетчеров», — отметил премьер Михаил Мишустин.

А это уже не воздушная трасса, а, на первый взгляд обычная автомобильная, но, возможно, в скором времени и она снимет нагрузку с водителей и при этом тоже обеспечит максимальную безопасность. Первый участок Центральной кольцевой дороги разработан специально для беспилотного транспорта. Его открыли всего неделю назад. Сам по себе масштабный проект, но это лишь элемент грандиозного транспортного коридора Китай — Россия — Европа протяженностью более 8,5 тысяч километров.

«Конечно, невозможно говорить о развитии международной интеграции в отрыве от создания общей транспортной сети, магистралей и коридоров, запуска современных цифровых систем логистики. Все это дает нашей стране с ее огромными расстояниями конкурентные преимущества», — подчеркнул глава правительства.

Строятся не только магистрали, но и региональные трассы. В этом году по плану будет сдано 1700 километров новых дорог, еще 16 тысяч отремонтируют. В правительстве России дополнительно к уже выделенному из федерального бюджета триллиону рублей на безопасные и качественные дороги решено добавить еще 100 миллиардов.

«Мы продолжим финансовую поддержку регионов. В бюджете на период 2022 — 2023 года предусмотрен рост объемов финансирования транспортной отрасли. Но должен отдельно сказать и об ответственности региональных органов власти, профильных ведомств за организацию работы транспортной сферы. Необходимо эффективно использовать и реконструировать инфраструктуру в зоне своей ответственности, чтобы не допустить сбоев, и тем более, аварий на ветхих или морально устаревших объектах», — подчеркнул премьер-министр.

Не остался без внимания и водный транспорт. Один из ключевых морских проектов — Северный морской путь, — напомнил премьер-министр, станет также частью большого торгового пути из Китая через Россию в Европу и обратно. Не останется в стороне от грузопотока и железная дорога. Расширяются БАМ и «Транссиб». Кстати, совсем скоро в составе российских поездов появятся и новые пассажирские вагоны.

«Это новый вагон, где полки расположены вдоль. Не поперек, как мы привыкли, а вдоль. Самое главное, что на 10-15 сантиметров длиннее полки», — рассказал глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Знаете, кто обязательно должен участвовать в том, чтобы дать предложения и советы по тому, как организовать это место в вагоне. В первую очередь, мнение людей должно быть важно, которые являются пассажирами, и во-вторых, обязательно, мне кажется, проводниц и проводников нужно серьезно поспрашивать», — заметил Михаил Мишустин.

И хотя из-за пандемии пассажирские перевозки в России в этом году сократились примерно вдвое, специалисты уверены: спрос на поездки неизбежно восстановится и тогда можно будет по достоинству оценить и новые вагоны, и магистрали и аэропорты.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей