Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
20 июля 2021, 21:08

На авиасалоне МАКС в Жуковском представлен российский истребитель пятого поколения

Авиасалон, который уже превзошел все предыдущие по количеству презентаций. Сотни компаний из 56 стран, большой интерес проявляют и оборонные компании из Белоруссии. Новейшее вооружение. Современные разработки и передовые технологии гражданской отрасли.

Истребитель нового поколения, который заинтересовал специалистов задолго до сегодняшнего авиасалона МАКС в Жуковском. Посмотреть на это военное чудо приехал даже президент России.

Этой минуты с нетерпением ждал, наверное, весь мир. Главная интрига авиасалона МАКС. Самолет, который стал знаменитым еще до того, как увидел свет. За несколько дней до авиашоу Ростех проанонсировал суперпремьеру — новейший военный самолет. И затем подогревал интерес, понемногу приоткрывая завесу.

Теперь его можно рассмотреть в деталях. Угловатые формы — истребитель будет невидимкой для радаров. Отсеки для вооружения скрыты внутри фюзеляжа. И главная особенность — один двигатель. Сейчас таких машин в российской армии нет. Теперь — будет. Легкий тактический самолет пятого поколения.

Новый истребитель уже получил название Checkmate. В переводе это означает «шах и мат» или «разгром». Платформа нового поколения. Широкие боевые возможности. Пилоту выполнять боевые задачи помогает искусственный интеллект.

И хотя новый самолет называется истребителем, уничтожать он сможет не только воздушные цели. Первый полет новой машины должен состояться через два года.

Ну а пока в подмосковное небо взмывают самолеты, которые уже встали на крыло. Су-57. В этом году он впервые участвует в авиашоу в статусе серийного истребителя. МиГ-35 и Су-30. Официально это еще не пятое поколение, но они готовы бросить ему вызов. И это далеко не все, чем способен удивить зрителей юбилейный авиасалон.

А вот и главная гражданская новинка авиасалона. Самолет МС-21 всем здесь, конечно, знаком, он был изюминкой предыдущего МАКСа. Но сегодня впервые он демонстрируется с российским двигателем под крылом.

Два года назад этот самолет летал здесь с американскими моторами, а двигатель ПД-14 отдельно демонстрировали на стенде. И вот теперь наш двигатель поднимает наш самолет в небо во время авиашоу.

«Двигатели действительно получились замечательные. Несмотря на то, что мы еще не так много сделали полетов, фактически мы сделали где-то шесть полетов, в Иркутске перелет, и вот приступили здесь к испытаниям. На данный момент каких-то замечаний к ним у нас нет. Все параметры они выдают в соответствии с техническим заданием», — рассказал летчик-испытатель 1-го класса Василий Севастьянов.

Еще одна премьера. Ближнемагистральный Ил-114-300. Машина меньше, чем МС-21, и у нее есть своя ниша — рабочая лошадка для местных авиалиний. Замена старенькому Ан-24.

Еще более заслуженный Ан-2 теперь тоже есть чем заменить. Легкий многоцелевой самолет «Байкал», президент осмотрел его, знакомясь с экспозицией. Там же главе государства показали и бизнес-версию «Суперджета». Все вместе эти новинки составят модельный ряд, который в будущем станет новым лицом отечественной авиации.

«То, что мы видим сегодня в Жуковском, наглядно показывает, что российская авиация обладает большим потенциалом развития, а наше авиастроение продолжает создавать новую конкурентоспособную авиационную технику. Отечественные авиакомпании получают современные лайнеры «Суперджет», в ближайшее время на трассы должен выйти новейший магистральный самолет МС-21. На нынешнем авиасалоне впервые представлены его модификации с отечественным двигателем ПД-14. За этим самолетом последуют региональный Ил-114-300, легкий многоцелевой самолет «Байкал», а также новые вертолеты, которые давно ждут», — сказал глава государства.

Эти новые вертолеты сегодня тоже показали президенту. АНСАТ-М от своего предшественника отличается повышенной дальностью полета. Пожарный Ка-32 получил новую систему пожаротушения. А почтовый беспилотник сможет доставлять посылки без почтальона.

Теперь важно, чтобы все перспективные модели пошли в серию и пополнили парк российских авиакомпаний. Именно в этом главная задача авиационной промышленности, совещание о будущем которой президент говорил на МАКСе.

«Для России с ее колоссальной территорией развитие гражданского авиастроения всегда было и всегда будет одним из безусловных приоритетов, потому что от эффективной работы отрасли напрямую зависит транспортная доступность и связанность регионов, увеличение объемов пассажирских и грузоперевозок, мобильность граждан, наращивание экспортного потенциала и, конечно, стабильность наших авиапредприятий, научно-исследовательских институтов, КБ, где трудятся свыше 400 тысяч высококвалифицированных специалистов», — подчеркнул Владимир Путин.

Российскому авиапрому, по словам президента, нужен четкий план работы на ближайшие 10 лет, чтобы воплотить в жизнь весь накопленный потенциал.

«Наши предприятия — это основные организаторы сегодняшнего салона МАКСа-2021. Реально демонстрируют высокотехнологичность той продукции, которую мы производим. Это все новая техника, модернизированная техника, которая сегодня пользуется популярностью, пользуется спросом на нашем рынке и за рубежом», — сказал глава Ростеха Сергей Чемезов.

Зарубежные партнеры, к слову, здесь выступают не только покупателями. Партнером России на МАКСе в этом году стал Казахстан. Участие принимают Белоруссия, другие страны ЕврАзЭС и не только. 250 иностранных компаний из более чем 50 государств.

«За рубежом все авиационные салоны в этом году были отменены, поэтому к нам приехало большое количество иностранных делегаций, наших иностранных коллег, партнеров, которые заинтересованы в развитии и кооперационных связей в тех проектах, которые сегодня находятся на этапе развития», — сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

А таких проектов на МАКСе более чем достаточно. К примеру, прототип полностью электрического самолета. Впрочем, авиасалон — это не только технологии будущего, но и традиции. Одна из таких — российское мороженое, которое президент пробует на выставке. Незаменимое лакомство в жаркую погоду. Этой традиции Владимир Путин не изменил и сегодня, угостив мороженым всю правительственную делегацию.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей