Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
22 июля 2021, 21:11

Ключевые проекты Объединенной судостроительной корпорации в центре внимания президента

О развитии российского судостроения шла речь на встрече Владимира Путина с главой крупнейшей профильной госкомпании Алексеем Рахмановым. Объединенная судостроительная корпорация проходит период пандемии практически без потерь. Предприятия загружены. На выходе новые военные и гражданские суда. Есть и новые крупные проекты, в том числе международные. 

Новейший рыболовецкий траулер «Баренцево море», можно сказать, флагман российского промыслового флота. Кораблей такого типа в последние три десятилетия в России вообще не строили, покупали за границей. А это еще и первый отечественный крупнотоннажный траулер с самым передовым оснащением. Помимо всей необходимой оснастки для ловли рыбы, на борту полноценный завод по ее переработке, а сам корабль способен самостоятельно работать даже во льдах.

Всего же на российских верфях по разным проектам в ближайшие годы должно быть построено больше четырех десятков траулеров. Эти заказы, полученные отечественными судостроителями, позволили отрасли уверенно пройти через экономические штормы последнего времени, доложил президенту глава Объединенной судостроительной корпорации.

— В.Путин: Алексей Львович, поговорим о работе отрасли за отчетный период. Пожалуйста, прошу Вас.

— А.Рахманов: Уважаемый Владимир Владимирович, отрасль и корпорация 2020 год отработала стабильно, несмотря на все перипетии пандемии.

— В.Путин: Портфель заказов хороший.

— А.Рахманов: Портфель заказов очень хороший: мы загружены до 2028 года. По гражданскому судостроению. Мы сдали 20 судов, как я Вам и докладывал ранее. Это один из наших лучших результатов, и выручка выросла в части гражданского судостроения.

К слову, строят сегодня не только морские промысловые корабли, но и научные, торговые суда, новейшие ледоколы или, например, пассажирские теплоходы для российских рек. В планах — развитие экономического потенциала отечественных водных артерий. Как сообщил глава ОСК, начинается проектирование контейнеровозов, которые будут ходить между Каспийским и Балтийскими морями.

— В.Путин: Через Каспий до Хельсинки?

— А.Рахманов: Да. То есть возможность взять груз на севере Ирана либо на западе Китая и через порт Оля довезти до Хельсинки. От Оли до Хельсинки судно будет идти со скоростью 19 километров в час семь–восемь дней. И никаких сомалийских пиратов, никаких проблем с застрявшими пароходами в Суэцком канале.

— В.Путин: Волга, потом…?

— А.Рахманов: Волга, потом Волго-Балт, канал имени Москвы, после этого выходим на север и дальше – уже напрямую – Петербург.

Новый транспортный торговый коридор «Юг — Север» должен напрямую связать Индию и Китай с Северной Европой. Географически это самый короткий прямой маршрут, поэтому он вдвое быстрее традиционных морских путей.

Хорошие результаты показывают и военные судостроители. В прошлом году они передали Военно-морскому флоту 11 кораблей. Для сравнения: в 2019-м было шесть, а в этом году планируется уже 20.

Читайте также: