Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
13 марта 2022, 21:14

Заложники в многоэтажках, выстрелы в спину, казни без суда, пытки и запугивание — Украина выбрала бить своих

Террористической тактике ведения войны украинцев обучали западные советники. На освобожденной территории ДНР обнаружено множество видеозаписей, сделанных специально для боевиков-неонацистов. Чернокожий инструктор из США обучал головорезов из нацбата «Азов». Видеоуроки – на базе опыта террористов, воевавших в Сирии, которые брали в заложники жителей городов. Точно так же теперь воюет ВСУ. Из Мариуполя мирных жителей не выпускают, гуманитарные колонны блокируются. Видео из-под Чернигова, его сняли с коптера: людей, пытавшихся выехать на своих машинах причем в не в нашу сторону, а вглубь страны, люди с оружием разворачивают обратно.

Расстрелянные автомобили и тела людей, показавшихся подозрительными, расходятся по соцсетям, в итоге рисковать жизнью, пытаясь выехать, мало кто решается.

«Если они говорят о защите граждан Украины, но при этом прикрываются гражданами Украины, то это получается, что не защита граждан со стороны ВСУ, и террбатов, и так далее, а это как раз защита самих террбатов гражданами. Тогда они их держат в заложниках. Сегодня Украина, те города, которые находятся в окружении — Мариуполь, Харьков, — это откровенные концлагеря. Где сами украинские нацисты держат людей в заложниках, не выпускают их по гуманитарным коридорам, расстреливают тех, кто пытается это сделать, минируют дороги, для того, чтобы невозможно это было сделать на машинах, мирные люди используются просто как живой щит», — отмечает политолог Юрий Кот.

Киевские власти запретили мэрам городов контакты с российской стороной, которые необходимы для согласования «гуманитарных коридоров». Тех, кто решится на такие переговоры, обещают расстреливать.

Именно за это Владимир Струк, мэр города Кременная в Луганской области, был убит так называемыми «укропатриотами». Советник главы МВД Украины пишет, торжествуя: «Одним предателем Украины стало меньше!»

Украинец Вадим Ставский рассказывает еще об одной «наработке» ВСУ – его отловили на улице, объявив что он мобилизован, и отправили поближе к российским войскам, потребовав только одного – позвонить когда будет рядом. Он должен был вызвать огонь артиллерии на себя.

«По нам наводились, да, получается. Что нас послали как пушечное мясо туда. Что стрельба должна была подойти, как мы должны были до точки той дойти, мы должны были отзвониться этому старшему, отзвонились, дошли дотуда, и начались тоже обстрелы, вся фигня. Я же говорю, мы немножко вперед пробежали, и это вот нас войска задержали», — рассказывает Вадим Ставский.

Свидетельствует: под Киевом украинские военные повторяют то, что проделывают в Харькове и в других городах – прячутся между жилыми домами, прикрываясь мирными жителями.

«Да, дислоцируются в школах, садиках. Собирают группы, получается. Там в центре города собирались, именно тоже, ну, знаю какие школы. 25-я школа, 30-я школа. У меня на Полевой на районе то же самое, именно собирались эти вот гвардии обороны, получается», — рассказывает Вадим Ставский.

«По всем мирным жителям, пытающимся выходить из домов, националисты открывают огонь. Люди на стенах и дверях домов вынуждены писать краской: «Не стреляйте — здесь дети!». Однако нацисты, используя террористическую тактику, именно в домах с надписями «Не стреляйте – здесь дети!», разворачивают свои огневые точки», — отмечает официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.

Жительница города Николаев обращается, не сдерживая эмоций, к городским властям: «Ваши войска нас обстреляли, наши украинцы погробили дома – они перебили, не Россия… Уберите войска от наших домов! Мы люди, почему вы нами защищаетесь?»

Это эмоции, которые переполняют беззащитных людей, которых используют как живой щит.

В дом семьи Романцовых, в городке Пологи Запорожской области попал снаряд.

«7 утра залетела мина, вот так, залетела в крышу. Увидел, что у ребенка нету ноги, у жены дырка в щеке, но быстро на панике схватились в машину», — рассказывает Никита Романцев.

Никита сумел переправить семью в Крым, помогли российские военные. Четырехлетняя Эмилия в сознании, игрушки ей приносили врачи севастопольской больницы. Девочку, вместе с родителями спецбортом доставили на лечение в Москву.

Планировать диверсионно-террористическую войну на Украине начали загодя, натаскивали профессионалы. Деннис Диас, бывший морпех, воевавший на Ближнем Востоке, теперь наемник, заявляет: он намерен лично проконтролировать, как отработанные американцами военные технологии используются подопечными на Украине.

«Мы собираемся отправиться туда и навести там порядок. Тут ведь много общего, если сравнивать работу американцев в Ираке и на Украине», — говорит Деннис Диас.

Наемников, приезжающих на Украину, ничего хорошего не ждет. Это уже понял на собственном опыте англичанин Джейсон Хей, пообщавшийся с газетой The Sun: «Мы были близки к тому, чтобы нас уничтожили. Я никогда не испытывал такой огневой мощи и не думаю, что видел кто-то из моих ровесников. Это вам не Ирак и Афганистан. У русских современная армия. Когда мы прибыли, было тихо, потом перед нами открылись врата ада».

Финал истории Хея примечателен – его вскоре украинские военные арестовали по подозрению в шпионаже, били, грозили смертью, но в итоге все же отпустили. В интервью финальное признание, что-то вроде извинения за собственную глупость, вероятно: «Я туда ехал не умирать».

Эту фразу смогут повторить далеко не все наемники из так называемого «иностранного легиона», оказавшиеся в черниговском отеле «Украина», где, по данным российской разведки, находилась база боевиков. Отель был уничтожен ракетным ударом.

Минобороны снова предостерегает, упоминая лишь самый мягкий для них вариант исхода событий, с учетом истины «до плена еще надо будет дожить».

«Самое лучшее, что ожидает иностранных наемников при задержании, привлечение к уголовной ответственности», — отметил Игорь Конашенков.

Ну а сами выученики западных военных специалистов действуют так: «Снайпера тоже работают в домах засядут и сидят, выжидают, когда колонна пойдет, снайпера, пулеметчики, мы едем, видим все это, предотвращаем. Да, там в мирных домах они сидят, бывает даже прикрываются мирными».

Президент Зеленский подписал Указ, который позволяет гражданским лицам — украинцам, а также иностранцам и лицам без гражданства применять огнестрельное оружие в ходе так называемого «национального сопротивления» России, объявив, что лично он «освобождает их от ответственности». По сути, призвал жертвовать своими жизнями, потому что ведь ответный огонь от ответственности никого освободить не может.

«Любой, кто будет атаковать наших военных с оружием в руках, сам станет целью», — так сегодня сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Гуманитарные ограничения для украинской стороны оказываются недействительны, сообщает представитель российского Министерства обороны.

«Намерено атакуют из засад медицинский транспорт с нанесенной символикой — красным крестом. Снайперским огнем ведут огонь с больших дистанций по медикам, эвакуирующих раненых российских солдат в районе боевых действий. Даже по медикам, оказывающим помощь местным жителям, в населенных пунктах», — отмечает Игорь Конашенков.

Российскую колонну с гуманитарным грузом, зашедшую в Киевскую область, прикрывают боевые вертолеты, а разведгруппы нейтрализуют засады. О мирных жителях, которым предназначается груз — продукты и питьевая вода, ВСУ позаботились таким вот образом: «Источники водообеспечения отравлены националистическими подразделениями, которые находятся на данной территории. Магазины, которые имеются в данных населенных пунктах, разграблены полностью, магазины все закрыты, окна, все двери разбиты».

В Киеве настоящий террор развязан против тех, кто прежде выступал с критикой политики властей. Как это происходит, рассказала дочь поэта Яна Таксюра.

«Пришли люди, представились, что из СБУ. Забрали все деньги из квартиры, перевернули квартиру и забрали отца без предъявления обвинений», — рассказывает Мария Таксюр.

Люди либо просто исчезают, либо их силой и угрозами заставляют делать на камеру заявления, которые явно противоречат тому, что они говорили раньше.

Люди исчезают даже по результатам переписки в социальных сетях, когда им угрожают сообщить в СБУ.

Виталия Козина: «Вы в курсе, что закон приняли о таких, как вы?»

Александр Каревин: «Нет. Какой закон?»

Виталия Козина: «Ознакомьтесь! СБУ Вас ждет!»

И через короткое время – последнее сообщение от пропавшего человека, написавшего с ошибкой из-за чрезвычайной спешки, вероятно:«СБУ прищло».

«К кому уже пришли СБУ, их страницы в социальных сетях или вообще перестали действовать, или же на их страницах началась просто какая-то вакханалия нацизма с оголтелой русофобией. Пустые улицы с ментами, их пароли доступа получили СБУшники, и там начали вместо них писать совершенно другие люди. Это абсолютный терроризм, террор по отношению к инакомыслящим, по отношению к лидерам общественного мнения, которые не согласны с, как говорится, с генеральной линией нацистской партией, точно так же действовали в свое время боевики Рэма в фашистской Германии», — отмечает политолог Юрий Кот.

Как выглядит узаконенный террор со стороны украинских силовиков, хорошо знают жители освобожденных населенных пунктов Донбасса. Село Половинкино, здания бывшего мясокомбината, превращенные за восемь лет в базу неонацистов из батальона «Айдар». Здесь был концлагерь, со сторожевыми вышками, колючей проволокой, огневыми точками и блиндажами.

Этого 80-летнего мужчину пытали, хотели выведать, где его сыновья, подозревая, что они служат в ЛНР.

«Меня избили айдаровцы и начали ширять ножами в сустав левой руки — признавайся. Я им ничего не сказал. Они начали резать ухо, начали резать нос», — рассказывает мужчина.

Плакат для поднятия боевого духа у надзирателей: отрезанная голова с триколором изо рта, вместо крови, и надпись «не жалей». В бывших коптильнях колбасного цеха – комнаты для пыток. Оксана, директор турфирмы из Луганска провела здесь два месяца, пока ее не выпустили в рамках обмена пленными.

Вскоре после освобождения она скончалась из-за ран и болезней, но остались видеозаписи, они же показания против неонацистов из «Айдара».

«У меня прикладом разбита скуловая кость и глохну на ухо. Полностью онемевшая эта часть лица. Почки. Отморожены там. Через месяц после того, как я там просуществовала, не сойдя с ума, я просто просила, чтобы меня расстреляли», — рассказала Оксана.

Рядом с камерами для пыток следователи-криминалисты из ЛНР увидели стену, изрешеченную пулями на уровне человеческого роста. Вероятно, здесь украинские неонацисты расстреливали своих жертв. Террор был их излюбленной тактикой в предыдущие восемь лет, остается таковой и сейчас.

Читайте также: