Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Открываем навигацию. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 01.04.2016

Для жителей села Рождествено поездки по реке — не развлечение. Теплоход здесь — обычный общественный транспорт. Купил билет и через полчаса в Самаре. Этот путь теплоход проделывает десять раз за день. На Волге судоходный сезон в этом году открылся раньше, чем обычно. В Волгограде речной трамвай до острова Сарпинский стартовал уже в конце февраля. Жителям это в радость. Поплыли теплоходы и по реке Дон. Азово-Донской бассейн — один из самых больших и важных участков. А в последние годы — еще и один из самых сложных. Здесь сильно сократилось количество воды. Решит проблему новый гидроузел, который в этом году начнут проектировать. Построить планируют к 2020 году.

Виктор Вовк, заместитель руководителя Росморречфлота: Строительство этого узла поможет не только повысить проходимость судов, но и сохранить Цимлянское водохранилище, это ведь не только проблема транспортников, это и проблема энергетиков, и всех водопользователей.

В центральной части России проблем с уровнем воды нет. К открытию навигации еще только готовятся. Лайнеры еще не проснулись после зимней спячки, двигатели заглушили в октябре. Перед подачей топлива машинное отделение тщательно осматривают.

Александр Дроженников, первый помощник механика: В среднем главные механизмы требуют ремонта раз в пять лет. На данный момент на 80% ремонт выполнен, механизмы собраны, остались мелочи.

Снаружи теплоходы красят, на один уходит больше тонны краски. При правильном уходе, говорят моряки, судно служит долго. Во время подготовки теплохода экипаж тестирует и спасательные средства — надувают плоты. Если плот пропускает воздух — идет на списание. Один плот вмещает двадцать человек. Здесь есть запасы еды, весла и сигнальные ракетницы. После проверки плоты упакуют в емкости и погрузят на теплоходы. Совсем скоро лед расчистят, и они двинутся в путь. Всего в стране на воду в этом сезоне выйдут 1 400 судов.

Тематические категории: