Открываем навигацию. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 01.04.2016
Для жителей села Рождествено поездки по реке — не развлечение. Теплоход здесь — обычный общественный транспорт. Купил билет и через полчаса в Самаре. Этот путь теплоход проделывает десять раз за день. На Волге судоходный сезон в этом году открылся раньше, чем обычно. В Волгограде речной трамвай до острова Сарпинский стартовал уже в конце февраля. Жителям это в радость. Поплыли теплоходы и по реке Дон. Азово-Донской бассейн — один из самых больших и важных участков. А в последние годы — еще и один из самых сложных. Здесь сильно сократилось количество воды. Решит проблему новый гидроузел, который в этом году начнут проектировать. Построить планируют к 2020 году.
Виктор Вовк, заместитель руководителя Росморречфлота: Строительство этого узла поможет не только повысить проходимость судов, но и сохранить Цимлянское водохранилище, это ведь не только проблема транспортников, это и проблема энергетиков, и всех водопользователей.
В центральной части России проблем с уровнем воды нет. К открытию навигации еще только готовятся. Лайнеры еще не проснулись после зимней спячки, двигатели заглушили в октябре. Перед подачей топлива машинное отделение тщательно осматривают.
Александр Дроженников, первый помощник механика: В среднем главные механизмы требуют ремонта раз в пять лет. На данный момент на 80% ремонт выполнен, механизмы собраны, остались мелочи.
Снаружи теплоходы красят, на один уходит больше тонны краски. При правильном уходе, говорят моряки, судно служит долго. Во время подготовки теплохода экипаж тестирует и спасательные средства — надувают плоты. Если плот пропускает воздух — идет на списание. Один плот вмещает двадцать человек. Здесь есть запасы еды, весла и сигнальные ракетницы. После проверки плоты упакуют в емкости и погрузят на теплоходы. Совсем скоро лед расчистят, и они двинутся в путь. Всего в стране на воду в этом сезоне выйдут 1 400 судов.