Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
16 апреля 2009, 21:01

Вертолет Ми-26 доставил самолет Ту-134 в учебный центр МЧС

В небе над Петербургом можно было наблюдать уникальное зрелище. Как говорят специалисты, такого еще никто никогда не видел. Вертолет Ми-26 нес на внешней подвеске пассажирский самолет Ту-134.

Этот лайнер еще недавно и сам выполнял регулярные рейсы, а теперь подарен петербуржским спасателям для специальных тренировок. И чтобы забрать такой "негабаритный" презент, пришлось разрабатывать целую операцию.

Репортаж Дмитрия Витова.

Как будто ничего особенного. На взлетной полосе - транспортный вертолет МИ-26 и старенький Ту-134. С утра пассажиры международного аэропорта даже и не смотрели в их сторону.

Издалека, а подходить к площадке близко запретили категорически, едва было заметно некоторое напряжение у пилотов. Они всe смотрели в небо, к чему-то примеривались, долго совещались. Накануне тренировочные полеты прошли успешно. Но в выверенный план безжалостно вмешался ветер. Только в середине дня диспетчеры вдруг дают воздушный коридор.

На шум винтов поворачиваются головы, зеваки судорожно достают фотоаппараты. Такое зрелище не то, что редко, никогда никто не видел. Транспортные вертолеты, конечно, и созданы для перевозок негабаритных грузов, но таких в истории отечественной авиации еще поднимали.

Ту-134 - самый массовый реактивный самолет в советской истории. "Свисток", как прозвали его летчики за изящный тонкий корпус и характерный звук работающих двигателей. Выпускали этот лайнер с 1960-х до конца 1980-х годов.

Дмитрий Голубков, заместитель генерального директора авиакомпании: "Это реальный самолет, который еще недавно выполнял рейсы. Просто он отработал свой ресурс, и я думаю, что эта акция будет способствовать повышению навыков коллег и отработке этих программ и спасет наверняка много жизней".

Чтобы забрать этот подарок специалистам пришлось снять двигатели, подрезать крылья. И все равно их размах почти 30 метров, длина фюзеляжа - 40, а вес корпуса больше 40 т.

Но сложность операции даже не в том, сколько весит поднимаемый груз, а именно в том, что это самолет. Любой порыв ветра он принимает, как парус, и подвешенный на тросах в воздухе, может неожиданно начать сам планировать.

"Лебедь" - это уже ласковое прозвище вертолета, сумел оторвать от земли Ту-134 с первой попытки. Но самолет никак не хотел поворачиваться фюзеляжем по ветру. Полет "Лебедя" со "Свистком" начался хвостом вперед. И только спустя пару минут как надо.

На другом конце города - в учебном центре МЧС - тоже волнение. Здесь давно тренируются на настоящем морском катере, железнодорожной платформе, контейнеровозе. Новый подарок спасатели встречают чуть не всем управлением.

Леонид Беляев, начальник Главного управления МЧС РФ по СПб: "Мы мечтаем еще о фрагменте метро, но это, то к чему будем стремиться. А вообще я считаю, у нас есть теперь все, чтобы нормально обучать наш личный состав".

Андрей Плыгун, заместитель начальника ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу: "Так же как автомобиль, мы вот когда ликвидируем ДТП, одно дело режешь макеты, другое дело - живую машину. Чувствуешь, как она себя ведет, так же и на самолете. Совсем другое – настоящий".

Чтобы избежать любой неприятной случайности, уникальный груз доставляли через нежилые кварталы. Но трассу Петербург-Псков пришлось все-таки перекрыть. Водители и сами останавливали машины, с удивлением наблюдая за странной двойкой, в которой сразу и не понять кто кого везет.

А вот на работе самого аэропорта "Пулково" эта сложная операция никак не сказалась. Все рейсы выполнялись строго по расписанию. Пассажиры спокойно занимали места в самолетах уже нового поколения.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей