Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
12 февраля 2012, 21:30

Как ведется работа по созданию интеллектуальной транспортной системы в Москве?

Как ведется работа по созданию интеллектуальной транспортной системы в Москве, как сотрудники ГИБДД контролируют заторы, и о том, кто контролирует самих сотрудников, уберегая их от коррупции.

Каждый водитель знает, где, скорее всего, придется встать. Но сколько времени проведет в пробке - не знает никто - полчаса, час или больше. По оценке экспертов, средняя скорость передвижения по столице упала до 15 километров в час, а количество машин только растет. Сейчас в Москве зарегистрировано около 4 миллионов автомобилей - это десятая часть всего автопарка страны. Плюс - машины из Подмосковья и регионов. И в таких условиях, говорят эксперты, строительство новых дорог и расширение старых проблему уже не решит. Нужен новый современный системный подход.

"Другой общественный транспорт, жестокие парковочные режимы, это сложный и обстоятельный диалог власти, экспертного сообщества с населением по устройству города. Сохранение свободного парковочного режима невозможно - вот это надо объяснять людям", - говорит научный сотрудник НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Чтобы заставить водителей пересесть на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы должны ходить часто, быть комфортными и не стоять в пробках. Пока в Москве общественный транспорт развит недостаточно. Как первый шаг в решение этой проблемы - появление выделенных полос.

"Ну, сейчас таких пробок не бывает, как раньше были. Бывает, если авария какая-то,  а так в основном лучше стало, намного лучше стало", - говорит водитель автобуса Николай Овчинников.

Выделенная полоса для общественного транспорта на Волоколамском шоссе себя полностью оправдала. Из области до станции метро "Тушинская" и обратно - автобусы и маршрутки идут друг за другом, как вагоны метро. Именно при таких условиях выделенные полосы и становятся выгодными.

"Пропускная способность полосы для автомобиля - где-то около 1500 человек в час. А пропускная способность автобусной полосы - около 8000 человек в час", - говорит руководитель экспертного центра "Пробок нет" Александр Шумский.

Те, кто не хотят пересаживаться на общественный транспорт, приезжают в центр города на машинах. И таких большинство. Они паркуются прямо на дороге, занимая одну, а то и две полосы. В итоге - пробки. На всех нарушителей инспекторов не хватит, но скоро с ними будет бороться техника.

"Раньше для того, чтобы составить административный протокол за нарушение правил парковки, стояли и просто ждали, когда владелец выйдет, для того чтобы на него протокол составить, автоматическая фотовидеофиксация этого не требует", - рассказывает начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Александр Ильин.

На первый взгляд, ничем не приметная машина, за рулем - гражданский водитель. В центре города уже курсирует 10 подобных автомобилей. Пока эта система работает в тестовом режиме. Но в скором времени водители начнут получать "письма счастья" не только за превышение скорости, но и за стоянку. С 1 июля штраф за парковку в неположенном месте в Москве вырастит до 3000 рублей.

Автоматизированной станет и система управления светофорами. Бороться с пробками, регулируя движения потоков в городе, будет компьютер. Уже сегодня система действует на 60 перекрестках столицы. Такие камеры фиксируют глубину затора с одной и с другой стороны. Компьютер, обработав информацию в режиме реального времени, решает, какому потоку продлить красный свет, какому зеленый. И все это без участия инспектора.

За безопасностью дорожного движения, работой реверсивных полос, светофоров следят здесь в ситуационном центре ГИБДД. Сюда стекается информация с 640 видеокамер. Здесь следят за работой и общественного транспорта - его оборудовали видеокамерами, которые в режиме реального времени передают картинку с пути следования, где хорошо видно, кто из водителей, притаившись за автобусом, заехал на выделенную полосу, нарушив правила дорожного движения. Дежурный следит так же и за патрульными машинами. Это хорошая профилактика коррупции. По инструкции, инспектор должен общаться с водителем только перед видеорегистратором.

"Инспектор при разборе нарушения должен находиться в автомобиле - нарушитель рядом с ним. Если разбор производится на улице непосредственно, то инспектор должен находиться перед автомобилем в зоне действия регистратора", - объясняет начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Александр Ильин.

Видеорегистраторами оборудованы и экзаменационные машины. Инспектор, после того как высадил ученицу, стал прямо с пассажирского места одной рукой управлять автомобилем, нарушив все правила безопасности. За подобное поведение автоинспекторов привлекают к дисциплинарной ответственности. Но нередко записи видеорегистраторов помогают и самим сотрудникам. Например, патрульной машине, которая со спецсигналом ехала на вызов по встречной полосе, преградил путь автомобиль. Спустя несколько минут из машины вышел пассажир и напал на инспектора. Позже в драку вмешался и водитель. Уже после в нападении они пытались обвинить сотрудника ГИБДД. И если бы не эта запись, установить виновного было бы сложнее.

Все эти новинки - камеры и компьютеры, системы фотовидеофиксации и распределения потоков - должны улучшить ситуацию на дорогах. Но для этого пройдет еще не один год. Так как интеллектуальная транспортная система должна охватить весь город, а не отдельные участки и магистрали.

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей