Российская команда «КАМАЗ-мастер» взяла «золото» и «серебро» в зачете грузовиков на ралли «Дакар»
Триумфаторы супермарафона «Дакар», гонщики команды «КАМАЗ-мастер» вернулись в Москву. В аэропорту «Шереметьево» болельщики и журналисты встретили их овациями. Гонщиков теперь называют покорителями пустыни - они боролись за победу в тяжелейших условиях, буквально на пределе человеческих возможностей. И все было не напрасно - на ралли в Южной Америке в зачете грузовиков пилоты взяли и «золото», и «серебро». Наши были лучшими и на гонке в Африке.
Встреча героев! Их ждали, чтобы выразить свое восхищение. Они доказали: «КАМАЗ-мастер» конкуренции не боится. Команда способна побеждать, даже если обстоятельства против них.
Покорители пустынь наслаждаются минутой славы. На другом конце света им завидовали. Не понимали: как они это делают? Почему русские побеждают, даже если сначала проигрывают? Они отвечают: потому что мы - команда! Команда мечты.
«Мы маленькая семья, которая на две недели в этой уютной кабине находится, поэтому мы очень все друг другу близкие , все растем с детства, все друг друга знаем, знаем как помочь, как успокоить в трудную минуту», - говорит гонщик Эдуард Николаев.
Уют им только снился. Кадры из кабины команды из Казахстана - на кочках подбрасывает так, что нужно крепко держаться. А это уже грузовик MAN. Впереди — горка. Водитель не сбавляет скорость.
«Мы были в Набережных Челнах на полигоне. И мы проехали всего 15 минут в условиях, максимально приближенных к гонке. После чего у меня болело все тело», - говорит болельщик Дмитрий Озман.
И так 9 тысяч километров. Это как от Москвы до Комсомольска-на-Амуре. И каждый день - борьба до изнеможения: когда не выдерживает техника — закипает. Когда машины застревают в грязи так, что даже два грузовика не вытащат. Когда авария ждет на финишной прямой. Они выстояли и завоевали два главных приза - Золотого бедуина, и Серебряного.
«Тяжелый приз и в прямом, и в переносном смысле, потому что, если судить как ехали мы и остальные участники, все было в минутках. Не как раньше – разрыв в 30, 20 минут, а первые дни - первое, второе, третье место просто каждый день менялось», - рассказывает Игорь Леонов, серебряный призер «Дакара».
Больше не нужно всматриваться в песочную бурю и глотать обжигающий зной. Чемпионы едут домой. «КАМАЗ-мастер» - самая титулованная команда в классе грузовиков. Это 14-й триумф россиян на «Дакаре». Больше всего побед - у Владимира Чагина, он семикратный чемпион. Именно Владимир готовил команду и помогал ей в течение всей гонки.
«Мы ехали все, чтобы увидеть засуху Боливии, о ней говорилось с ноября, что впервые за 25 лет очень сильная засуха, с 21 ноября было введено чрезвычайное положение в стране. Но буквально за день, за два до того момента, когда пришла туда гонка, мы увидели «антизасуху» - все залило, дожди шли буквально часами», - рассказывает гонщик Владимир Чагин.
В Москве встретились участники двух супермарафонов – «Дакар» проходил в Южной Америке, ралли «Эко Рейс» в Африке. «КАМАЗ-мастер» стал лучшим на обоих континентах. Но ни на одном из них нет такового вкусного и сытного обеда, признаются пилоты.
На руке механика - свежий шов. Видно, что рану зашивали наспех. Это и есть цена победы - за техникой ухаживали, не жалея себя.
«Работал, нечаянно порезался - спешили, торопились», - говорит механик Ильнур Мустафин.
Они уже снова рвутся в бой, но следующее участие в ралли - под вопросом. Организаторы ужесточили требования к двигателям. На разработку нового мотора российской команде нужен год. Однако главного у нашей команды никому не отнять.
«Пусть меняют регламент, русский дух никто не изменит!» - говорит Владимир Чагин.