В Челябинской области ошибка в роддоме 30 лет назад изменила судьбы нескольких людей
История, которая могла лечь в основу индийского фильма о перепутанных в роддоме младенцах, произошла в Челябинской области. Только реальные факты оказались гораздо тяжелее любого сценария. Медсестры проявили преступную халатность и навсегда изменили судьбы сразу нескольких людей.
«Прихожу домой, Миша говорит: «Зойка, ребенок не наш, черный какой-то».
Ей тогда, 30 лет назад, еще в роддоме тоже так показалось. Но медсестры настаивали: ребенок ее. Зоя Туганова умоляла проверить. В соседней палате женщина с похожей фамилией - Тулигенова. Получила отказ.
«Получилась так. Меня выписали сразу, а она, кесареная, осталась. Мой ребенок остался с ней, а она кесареного забрала», - рассказывает женщина.
Дома Зоя Туганова в своих подозрениях признаться побоялась. Ребенок поздний, долгожданный. И только спустя годы, уже после смерти мужа, они вместе с повзрослевшей дочерью Катей попытались докопаться до правды.
«Катя в компьютере набрала. Я говорю - фамилия Тулигенова. И дату рождения. И вот вышла Люция. Катя ей написала: «Мама говорит, что, похоже, нас в роддоме перепутали». А та пишет: «Похоже, так оно и есть». И когда она фотографию свою свою отправила, Катя говорит: «Мама, она так на папу похожа».
Экспертиза ДНК сомнений не оставила. Катю и Люцию, так зовут биологическую дочь Зои Тугановой, поменяли в роддоме. Скорее всего, из-за похожих фамилий: медсестры перепутали бирки. Башкирка по национальности Катя росла в русской семье, а светловолосую и голубоглазую Люцию воспитывали в башкирской. Разные судьбы. Разное детство. Вот так о своем говорит Катя:
«Я взяла все самое лучшее от биологических и моих родных родителей, которые воспитали меня, я продолжаю самосовершенствоваться и развиваться. У меня растет замечательный сын. Я занимаюсь своей жизнью и радуюсь ей, несмотря ни на что».
Судьба родной дочери Зои Тугановой Люции сложилась иначе. Семья, в которую она попала, рассыпалась как раз из-за ошибки в роддоме. В небольшой деревне, где жили Тулигеновы, мать, которая принесла из роддома светловолосого ребенка, не похожего ни на кого из семьи, подозревали в измене. Родители ссорились. Много пили. Когда Люции было пять лет, глава семьи убил соседа, которого считал отцом девочки. Попал в тюрьму. Мать вскоре умерла. Люцию с братьями и сестрой забрали в детский дом.
«Я была обижена на весь мир, на родственников, на родителей, когда он начали пить; из любой ситуации можно найти выход», - рассказывает она.
Сейчас Зоя Туганова в суде пытается добиться компенсации морального вреда. Но найти тех, кто разлучил ее с дочерью, похоже, будет непросто.
«Так как события, зафиксированные истцом, были 30 лет назад, восстановить медицинскую документацию затруднительно, документация хранится 25 лет», - пояснила консультант Управления организации медицинской помощи детям и матерям Министерства здравоохранения Челябинской области Ирина Семенова.
Эти годы каждая из них могла прожить совсем по-другому. Сегодня Катя растит сына. У Люции трое детей, у которых теперь есть бабушка.
Несмотря на то, что Зоя Туагнова и две ее дочери живут сейчас в разных городах, договорились 29 января, в день рождения Екатерины и Люции, встретиться семьями за праздничным столом.