Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
31 октября 2017, 18:08

Вопросы о мифическом российском влиянии на выборы в США будут задавать в Конгрессе представителям Google, Facebook и Twitter

Вопросы о мифическом российском влиянии на американские выборы сегодня будут задавать в Конгрессе представителям мировых интернет-гигантов. Доклады подготовили Google, Facebook и Twitter. Но ответы вряд ли воодушевят сенаторов. Оказалось, что доля материалов, которые в Вашингтоне определили как «пророссийские», исчисляется тысячными долями процента. А заявления о самой возможности их влияния на выборы все чаще вызывают усмешку.

Признания компаний Google, Facebook и Twitter о том, что якобы Россия вмешивалась в выборы в США, удивительным образом совпали с началом слушаний в американском Конгрессе как раз на эту тему. Впрочем, понять руководство этих американских интернет-гигантов можно. Арт-подготовка к слушаниям в Конгрессе началась не сегодня. И здесь показательная очередная статья в New York Times с громким заголовком: «Из России с ядом».

«Эта тройка компаний занимается коммерцией, а последние выборы свидетельствуют о том, что они связали и объединили такое количество людей, что управлять процессом им уже не по силам. Кроме того, они проявляют наивность, полагая, что в мире мало плохих парней, которые злоупотребляют их площадками», — пишет издание.

Кто они, эти плохие парни, в Google, Facebook и Twitter поняли сразу. И указали в своих отчетах на мифических российских хакеров, которые, мол, забрасывали США «пророссийским контентом». И якобы основной поставщик — организация под названием «Агентство национальных исследований». В Интернете такого агентства не нашли, зато отыскали Агентство интернет-исследований. Оно занимается, как утверждает само, аналитикой, мониторингом сетей, креативом и так называемыми «вирусными социальными роликами», одним из которых Агентство гордится особо. Антиалкогольным. Под названием «Адская белочка».

Между прочим у этого ролика больше шести миллионов просмотров в Интернете. А теперь, внимание, цифры, которыми американцев пугают перед слушаниями в Конгрессе. Google утверждает, что некий пророссийский контент в YouTube набрал 309 тысяч просмотров. По сравнению с белочкой — капля в море. Недаром, даже в самих Соединенных Штатах над таким псевдовлиянием подсмеиваются.

«Это составляет около четырехтысячной доли одного процента (0,004%) всего контента новостной ленты, или примерно 1 сообщение на 23 000 единиц контента. Другими словами, если бы каждое такое сообщение сравнить с рекламой на телевидении, то вам нужно было бы непрерывно сидеть перед экраном более 600 часов, чтобы встретить хотя бы одно упоминание о товаре», — сообщает CNN.

Такая же история и с Twitter. Это очень популярная интернет-платформа в США. Тот же Дональд Трамп большинство своих заявлений делает как раз через Twitter. С сентября по ноябрь 2016-го, по данным самого сервиса, было опубликовано 1 миллион 400 тысяч сообщений, связанных с Россией. Звучит внушительно. Но это всего лишь 0,74 процента от всех постов в Twitter, связанных с выборами в США. Весьма наглядно, этот объем показал телеканал NBC.

Но дело даже не в объемах. Расследование, которое ведется в ФБР и в Конгрессе спецпрокурором Робертом Мюллером засекречено настолько, что еще ни разу нигде не был показан в качестве доказательства ни один видеоролик, размещенный в Интернете, как-то повлиявший на выборы в США. Как не было показано якобы пришедших из России сообщений из соцсетей.

«Мне наши американские партнеры говорят на мой вопрос о том, где же доказательства нашего вмешательства в ваши выборы: "Они есть, неопровержимые, но они секретные". Девять месяцев уже идет это разбирательство и в Сенате, и специальный прокурор - ни единого факта. Эти отговорки насчет секретности, честно говоря, это смешно для людей, которые выдвигают столь серьезные обвинения в наш адрес», — сказал глава МИД России Сергей Лавров.

Признания Google, Facebook и Twitter — это лишь один из элементов антироссийской кампании, которая началась давно и все не утихнет после выборов в США. Владимир Путин говорил об этом на заседании «Валдайского клуба»: «Кто-то проиграл выборы господину Трампу, всю вину возложили на Россию и развернули просто оголтелую антироссийскую истерию, по-другому назвать не могу. Любой вопрос, любой чей-то провал связывают именно с Россией. Разве не так? Да, так оно и есть, по любому вопросу».

Первый канал уже рассказывал о том, как в поисках мифических интернет-троллей, якобы забрасывающих США ложными сообщениями из России, американские телевизионщики даже приезжали в Москву.

Фрагмент программы Full Frontal телеканала TBS (США): «В России таким людям платят! Платит государство! Российское правительство имеет множество офисных зданий, полных троллей. Мое исследование привело меня в Россию, в промышленный комплекс троллей».

Впрочем, тролли на проверку тогда оказались всего лишь предприимчивыми молодыми людьми. За предложенные американцами 10 тысяч долларов они с удовольствием изобразили троллей в масках.

Теперь «охота на ведьм» ведется уже в самих США. Чарли Пич, живущая в штате Джорджия, неожиданно получила уведомление от сервиса Twitter о блокировке. Ее там посчитали русским троллем.

«Я все пыталась у них узнать, что конкретно я сделала? Они связались со мной и сообщили, что это потому, что я русский агент. Кто-то всерьез думает, что Россия может за сто тысяч долларов нанять ботов, которые решат исход выборов в США, и это притом что сама Хиллари Клинтон потратила на свою предвыборную кампанию миллиарды долларов? Может, ее штабу стоило задуматься над тем, что они неправильно тратят деньги. Получается, русские знают американского избирателя лучше, чем они? Это просто смешно», — говорит Чарли Пич.

И, судя по всему, под подобную «чистку» могут попасть многие американцы. Из числа, тех, кто, например, подписан на новости Russia Today. В Twitter недавно заявили о решении убрать рекламу этого российского телеканала из аккаунтов. По признанию главного редактора Russia Today Маргариты Симоньян, такого давления, как в США, компания не испытывает ни в одной стране мира.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей