Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
4 декабря 2017, 09:06

На мосту через Керченский пролив установили все опоры автодорожной части

Завершился один из самых сложных этапов строительства моста через Керченский пролив. Готовы все опоры автомобильной части перехода. Дорогу асфальтируют. А над ней с обеих сторон тянут многотонные пролеты. Работают там с опережением графика. Так что уже к новогодним праздникам строители смогут первыми пройтись по мосту от одного берега до другого.

Все 288 опор автодорожной части моста готовы и надежно закреплены и на суше и в море. По строительным меркам это сделали довольно быстро — понадобилось менее двух лет. Первую опору под автодорогу установили в апреле 2016-го, к концу прошлого года были закреплены все сухопутные сваи. В этом году основные работы велись в воде. И сейчас к этим исполинам сантиметр за сантиметром с помощью домкратов тянут многотонные пролеты.

Эти пролетные строения путем надвижки перемещают одновременно и со стороны Керчи и со стороны Тамани. Автомобильной арки они достигнут к концу декабря, так и соединятся два берега. Подготовка к стыковке идет полным ходом. Работают специалисты со всей страны.

Пролетные конструкции собирают на суше, в акваторию они отправляются по специальным скользящим направляющим. На сборку и установку одного пролета на опору уходит в среднем полторы-две недели.

«На данный момент находимся на финишном этапе. Нам осталось собрать и надвинуть одно пролетное строение, то есть это 64,2 метра», — сообщил заместитель директора по производству на участке строительства Крымского моста Сергей Алексеев.

К Новому году у строителей уже будет возможность первыми пройтись по мосту через Керченский пролив от одного берега до другого. Но работы еще много.

«Помимо того, что сформируем мостовое полотно, необходимо будет это мостовое полотно разрезать на секции, так называемые плети, сформировать по 4-5 пролетов, после этого пролеты эти опустить на опорные части, которые будут установлены, установить деформационные швы, а потом начнется большая работа по обустройству самой проезжей части», — рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Там, где гигантский конструктор автодорожного моста собран, уже укладывают асфальт по специальной технологии для идеальной гладкости и надежности. На одном участке трассы уже есть нижний слой асфальтобетона, им покрыли больше 12 километров автомоста.

«Данный асфальтобетон был разработан специально для данного моста с учетом особенностей климатических данного региона. Материалы для асфальтобетона производятся на наших заводах, у нас стоит сортировочно-дробильный комплекс, установка для приготовления полимерно-битумного вяжущего и завод для приготовления асфальтобетонных смесей», — рассказал главный инженер на участке строительства Крымского моста Владимир Зеленский.

Параллельно строят и железнодорожную часть моста. Здесь готовы все сухопутные опоры, основная задача сейчас — установка морских. Строители работы ведут с опережением графика.

Стройка не прекращается ни на минуту. Работать будут и в новогодние праздники. Планируется, что через год по мосту поедут первые автомобили.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей