В Москве открыто движение по новой магистрали, которая станет частью Северо-Восточной хорды
Хорошая новость для столичных автомобилистов — открыто движение по новой магистрали, которая станет частью Северо-Восточной хорды. В перспективе трасса соединит несколько округов Москвы, в том числе районы, расположенные за МКАДом.
Поток машин пока небольшой, не все знают об этом участке дороги, но навигатор уже смело прокладывает здесь маршрут. Почти 12 километров новой бессветофорной дороги в одном из самых сложных в транспортном отношении районов Москвы.
Шоссе Энтузиастов на пересечении с проспектом Буденного — здесь вечные пробки, но у водителей теперь появился альтернативный маршрут. Но новому участку Северо-Восточной хорды можно за несколько минут доехать прямо до МКАД.
Садимся в машину и едем по новой дороге — 4 полосы в каждую сторону, уже через несколько минут мы проехали ее всю.
Станция метро «Выхино», здесь несколько десятков автобусных и троллейбусных маршрутов. Теперь отсюда до шоссе Энтузиастов можно доехать за пять минут. Новую дорогу начали строить в феврале 2016 года. Дорожники ювелирно вписали трассу между Казанской железной дорогой и парком Кусково.
«Это один из самых сложнейших участков Северо-Восточной хорды. Вообще любое дорожное строительство в Москве, огромное количество выносов коммуникаций, действующих предприятий, стыковок с железной дорогой, да и сама по себе очень сложная, самая большая, самая длинная эстакада в городе два с половиной километра прямого хода. И важнейший участок, около миллиона человек, для них транспортная обеспеченность будет лучше, около десятка районов Москвы, в том числе и которые за МКАДом», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Сегодня открыт восточный участок хорды, а в перспективе дорога пересечет несколько округов Москвы и по ней можно будет проехать с севера на восток без единой остановки. Дорога так и называется Северо-Восточная хорда. Хорда — слово из геометрии, это отрезок, соединяющий две точки на окружности. Много лет Москва развивалась, как радиально-кольцевой город. Водители здесь привыкли сначала ехать по кольцу, а потом под прямым углом поворачивать на вылетную трассу. Две стороны треугольника — два катета. Да это же теорема Пифагора! По гипотенузе или, если хотите, по хорде путь короче. Водители уже успели оценить удобство новой дороги.
Вместо еще одного дорогого и неэффективного Четвертого кольца в Москве запланировано построить несколько таких хордовых трасс: Северо-Восточную, Северо-Западную и Южную Рокаду — все они будут пересекать город насквозь, но при этом не будут заходить в перегруженный центр.