Сооружение опор для железнодорожной части Крымского моста завершено с опережением графика
Строители Крымского моста закончили один из главных этапов — сооружение опор для железнодорожной части переправы через Керченский пролив. Процесс очень сложный технологически, работы проходили в крайне непростых условиях — мягкий грунт, сильный ветер и течение. Но рабочие сделали все с опережением графика. Сейчас полным ходом идет установка пролетов.
Фарватер Керченского пролива, белоснежные своды железнодорожной и автомобильной арок. Ветер такой силы, что с трудом стоишь на ногах. Несмотря на суровые климатические условия, работа здесь кипит круглосуточно.
Самый протяженный не только в России, во всей Европе, 19-километровый Крымский мост; с воды и суши его удерживают 595 опор. 288 — под автомобильной частью, по которой уже полгода ездят машины, автобусы и грузовики, и 307 более массивных конструкций в основании железнодорожного перехода.
Строительство финальной опоры, которая примыкает к арке с керченской стороны, для строителей стало непростым испытанием. Она расположена ближе всего к судоходному каналу, а, соответственно, здесь самые большие глубины в проливе — около девяти метров. Ее подняли на высоту двенадцатиэтажного дома.
«Фундамент этой опоры состоит из 16 трубчатых свай, глубина их погружения порядка 70 метров. А вообще, если говорить о фундаментах железнодорожной составляющей транспортного перехода, то максимальная глубина погружения на участках строительства составляла более 100 метров. Строители проделали титаническую работу, и в намеченные сроки все опоры железнодорожной составляющей были готовы», — рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
Одновременно с двух берегов началась надвижка пролетных строений. Их суммарный вес более 160 тысяч тонн. Это как 27 арок. И сейчас уже можно пройти по основанию будущей железной дороги в сторону Крымского берега. Отсюда прекрасно видно как единая нить пролетов изгибается и плавно поднимается с пяти до 35 метров в фарватере.
Будут проложены два пути — в Крым и обратно. Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 120 километров час. На автомобильном мосту разрешенная скорость 90 километров в час. Тот случай, когда поездом будет даже немного быстрее.
Одновременно на восьми строительных участках пролетами перекрыто более 15 километров.
«Так как опоры установлены, сейчас мы готовим для установки, и уже часть установили, мостовые пролеты так называемые; это очень сложная конструкция, они друг на друга ложатся. И домкраты их по линеечке туда заводят. Это сложный технологический процесс», — пояснил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.
На сухопутные опоры их устанавливают с помощью кранов. На морских — надвигают мощнейшими домкратами, собрав на стендах одним за другим, как вагоны поезда. Скорость надвижки около шести километров в час.
Аналогичная робота ведется и с другой стороны — от острова Тузла к фарватеру. Железнодорожный мост, по плану, сомкнется в одну линию уже в первом квартале 2019 года. К осени будет сформировано верхнее полотно, которое уже начали укладывать со стороны Тамани. А в декабре над Керченским проливом пойдут первые поезда — в сутки над акваторией смогут проходить 94 железнодорожных состава.