Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 августа 2019, 21:23

Самая драматичная и эмоциональная история недели связана с поиском ребенка в Нижегородской области

Четыре дня сотни людей прочесывали лес, спасатели, полицейские, добровольцы. Движение волонтеров становится все более массовым. Тут важна правильная организация.  Есть несколько алгоритмов поиска: например, на карты накладывается сетка, квадраты со сторонами, скажем, по 500 метров. У каждого волонтера с собой навигатор, видно, какой квадрат они проходят. прошли квадрат, его закрашивают. На очереди следующий. Так километры. Сломанные ветки, обрывки ткани, следы на земле. У любой мелочи может быть судьбоносное значение. 

Непроходимый лес в Нижегородской области. Пятилетняя Зарина найдена спустя четыре дня. Лес и болота в Омской области: на третьи сутки поисков живым обнаружили трехлетнего Колю. Хабаровский край: через несколько дней волонтеры спасли старушку, которая застряла в болоте и отбивалась от медведя.

Это истории чудесного спасения людей только за этот месяц. Сегодня система поиска пропавших хорошо отработана. Искать начинают немедленно сразу после того, как родственники написали заявление в полицию: информация быстро распространяется среди волонтеров, и сотни людей съезжаются на помощь. У опытных добровольцев всегда наготове, так называемый, «тревожный рюкзак» со всем необходимым – фонари, компасы, аптечки.

Зачастую под волонтерский штаб местные жители предоставляют свои дома, в считанные минуты добровольцы настраивают радиоканал для связи, начинают работать компьютеры с картами и специальными программами, которые отслеживают маршрут поиска. Данные сюда поступают как раз с трекеров волонтеров. О каждом следе на земле, о каждой подозрительной детали сообщают в штаб.

«Мне как старшему группы нужно выдержать правильный курс, потому что я выдержу неправильный курс и выйду из своего квадрата или где-то в своем квадрате не пройду, то квадрат будет не закрытым, и усилия мои и моей группы будут просто напрасны. Я не могу так подводить товарищей», – рассказывает Вячеслав Гордиенко, волонтер поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт». 

На поиски формируют как маленькие группы из пяти человек, так и огромные из нескольких сотен. И главное делать это быстро и слаженно.

С каждым часом зона поиска расширяется, эта точка в восьми километрах от места, где в последний раз видели ребенка. Только в этой цепочке 178 человек, которые метр за метром прочесывают лес.

Здесь у каждого свой путь в волонтеры. Но общее, пожалуй, одно — способность воспринимать чужое горе, как свое.

«Наткнулась одно время на ролики в YouTube, все пересмотрела, перерыдала, перечувствовала, затронуло, и поехала, особой подготовки не нужно, всему обучили прямо перед входом в лес», – делится Анастасия Королева, волонтер поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

Сегодня во время поисков в распоряжении добровольцев — беспилотники, тепловизоры и даже авиация — уже много лет пропавших людей с воздуха помогает искать вертолетный отряд «Ангел». Бывший геодезист, а теперь пилот-волонтер Сергей Мельников немедленно вылетел на своем личном маленьком вертолете на поиски пятилетней Зарины Авгоновой, в воздухе над Нижегородскими лесами он провел 16 часов: «В нашем добровольческом отряде выстроена система. Существует у нас специальный форум, куда сбрасывается заявка в очень простом виде: ребята, кто может, заявитесь, кто может. И все пилоты, которые включены в этот список, они могут откликнуться».

Зачастую ради спасения чужой жизни волонтеры жертвуют своей работой и даже семьей.

«О личной жизни можно забыть. Я не была в отпуске с 2015 и сменила девять мест работы. Невозможно какие-то планы строить. Также провести с ребенком время. А бедный мой ребенок, она, ну потихоньку привыкает, но это все равно тяжело, когда мамы постоянно нету», – говорит Ксения Макарова, руководитель поискового отряда имени Ирины Бухановой.

А ведь начиналось все с историй трагических. Имена погибших детей, которые так и не дождались помощи, как тяжелое напоминание – в названиях поисковых отрядов. «Лиза Алерт» назван в честь пятилетней Лизы Фомкиной, которая пропала в 2010 в Подмосковье, тело девочки нашли лишь на десятые сутки.

Пермская группа волонтеров носит имя Ирины Бухановой – девочки, которую тоже нашли слишком поздно. Возможность предотвратить беду – это и вызывает готовность помогать абсолютно незнакомым людям, не ожидая ни денег, ни благодарностей.

«Это есть в людях внутри, наверное, с самого их рождения. И для меня, по крайней мере, это и есть проявление того самого патриотизма, о котором мы все так много говорим», – считает Екатерина Мизулина, исполнительный директор Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям.

Добровольцы не спят сутками, от усталости некоторые отключаются на несколько часов в машинах. Они говорят, не меньший вклад в успех поисковой операции вносят местные власти, которые организовывают волонтерский быт.

«У нас есть в избыточном количестве питание, то есть группы, которые даже в три часа ночи выходят на задачу, могут съесть суп горячий, мясо и так далее, сегодня нам пообещали, что мы можем поехать помыться и поспать. Мы не смогли бы ничего такого сделать, если бы не поддержка местных жителей», – рассказывает Ксения Кнорре-Дмитриева, руководитель пресс-службы поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

И главное — это координация волонтеров с представителями силовых структур, они создают совместные группы по поиску и обмениваются информацией.

И все эти усилия тысяч добровольцев по всей стране для того, чтобы родные пропавших услышали заветное: «Нашли. Все в порядке. Жив».

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей