Решать сложнейшие задачи с помощью высоких технологий теперь могут школьники, которые учатся в отдаленных уголках России
Так называемые «точки роста» — учебные центры для подрастающих талантов. В рамках нацпроекта «Образование» такие площадки заработали на базе более 2000 школ, и в ближайшие годы их станет еще больше.
Восьмиклассник Артем Рыбаков демонстрирует возможности интерактивного комплекса. Новейшее оборудование школа в поселке Никольское получила для «Точки роста» — так называется учебная территория, где теперь правят высокие технологии.
На занятиях ученики конструируют роботов, познают виртуальную реальность, сами рисуют и монтируют мультфильмы.
«Это компьютеры, интерактивные комплексы, конструкторы, очки виртуальной реальности — то, чего раньше не было и о чем мы мечтать не могли!» — говорит начальник управления образования Костромского района Галина Куликова.
Такие «Точки роста» в сентябре заработали более чем в 2000 сельских школ по всей стране. В этом поселке еще несколько лет назад уроки информатики проводились на старых компьютерах, теперь занятия выглядят так: ученики освоили программу, которая управляет квадрокоптерами, и никто из педагогов уже не удивляется, когда прямо на уроке начинается «атака дронов».
Самые сложные локации в помещении, потому что можно удариться о стены, о парты. Так работает школьная видеостудия — ученики снимают фильм о родном селе, планируют выложить его в интернет и рассчитывают на тысячи просмотров.
«Запускаем дрон, включаем видео. Смотрите, какую картинку получили! Соответственно современным требованиям контента мы не смотрим в плохом качестве видео», — отмечает учитель информатики Евгений Владисов.
Новые технологии теперь почти на каждом занятии. Вот он, современный урок географии, с помощью квадрокоптера создаем 3D-модель местности. Так учиться, конечно, куда интересней, чем просто сидеть за партой.
По вечерам «Точки роста» открывают двери для всех желающих — начинаются курсы компьютерной грамотности, где старшеклассники обучают взрослых односельчан.
В соседней Нижегородской области уже на первых занятиях школьники осваивают азы робототехники. А под Калининградом на уроке ОБЖ учатся оказывать первую помощь при сердечных приступах на специальных манекенах. Несколько движений — и цифровое сердце запущено.
В Ульяновской области на базе новых образовательных центров планируют развивать киберспорт. Пока же в этом сельском лицее учатся работать с 3D-принтерами.
«Практически что угодно можно готовить на этом принтере, ограничивается только размерами и фантазией автора. Так в принципе что угодно печатается, любые детали», — рассказывает ученик Даниил Гренадеров.
Педагоги уже строят планы на школьные олимпиады, с такой техникой, их ребята точно вне конкуренции.
«Уникальное оборудование ставит наших ребят на ступеньку выше перед городскими школьниками. Я надеюсь, что их результаты на олимпиадах, на конкурсах станут лучше», — отмечает директор МОУ «Октябрьский сельский лицей» Елена Игонина.
В течение следующих пяти лет число таких образовательных центров увеличат в восемь раз — появятся 16 тысяч «точек роста», чтобы уровень подготовки школьников даже в самых отдаленных деревнях и селах был, как в крупных мегаполисах или даже лучше.