Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 января 2020, 21:28

Польский премьер Матеуш Моравецкий в своей статье назвал СССР пособником нацистской Германии

У премьер-министра Польши отказали тормоза... совести. Иначе не объяснишь статью, которую он написал в международном издании Politico накануне годовщины освобождения нацистского лагеря смерти Освенцим. В этой статье человек, которому отказала историческая память, посмел утверждать, что наша страна, потерявшая в этой мировой войне, развязанной Гитлером, от 25 до 27 миллионов человек, была пособником нацистской Германии. То есть Матеуша Моравецкого тогда вполне можно назвать преемником идеолога Третьего рейха Йозефа Геббельса. Тот говорил: «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее поверят». Сетует этот преемник и на действия Красной армии, мол, могла бы поторопиться и освободить узников самой чудовищной за всю мировую историю машину смерти на полгода раньше.

На самом деле в эти полгода наши войска освобождали Перемышль, Жешув, Сандомир; Карпатско-Дуклинская операция далась большой кровью — дорогой ценой, и вот только после этого Советская Армия смогла подойти к Освенциму. А отказ тормозов совести польского премьер-министра все равно не сможет изменить мировую правду о войне и той героической роли, которую сыграли в ней советские люди. Перчатку бы ему в лицо... этому Моравецкому.

Горы тел, волос, детской одежды — истощенные узники за колючей проволокой и советские солдаты, освобождающие выживших в лагере смерти Освенцим. Ровно 75 лет эти кадры доказывают, какие зверства творили гитлеровцы, и кто спас Европу от этого ужаса. И вот в преддверии годовщины премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий решил выступить с собранием собственных антиисторических «открытий», которые публикует международное издание Politico.

В эмоциональном тексте на три листа, конечно, нет ни фактов, ни ссылок на источники; не стал упоминать Моравецкий и о 600 тысячах красноармейцев, погибших во время освобождения Польши. Переписывание истории польским премьером и обвинения нашей страны ни много ни мало в пособничестве нацистской Германии, это, похоже, тот случай, когда лучшая защита — нападение. Ведь власти Польши сегодня яростно отрицают свою причастность к Холокосту — усомнившиеся в этом, по закону, могут даже угодить в тюрьму. Но неопровержимых доказательств полно. Уголовные дела хранятся в Центральном архиве ФСБ.

Показания арестованных надзирателей концлагеря Освенцим, которые в подробностях рассказывают как истязали и убивали заключенных. Идейные эсэсовцы, уголовники, а порой и в прошлом борцы с фашизмом. Вот дело поляка Альфреда Скшипека — участника организации «Млада Польска», арестованного Гестапо. Добровольно вступил в СС и два года был надзиратели в Освенциме.

Борьба за свободную Польшу никак не мешала ненависти к евреем, которых до войны в стране было более трех миллионов. Такие «палачи» быстро делали карьеру в концлагере. Скшипек назначили старшим блока — с узниками садист делал все, что хотел.

«Stein — Bunker — это значит, что в маленькую камеру помещалось 20–30 человек заключенных, где они могли только стоять. Окон в этой камере не было, имелась только щель в несколько миллиметров. Воздух в такую камеру почти не поступал, и заключенные задыхались».

В деле фото до и после работы в Освенциме — мучая людей, охранники в прямом смысле теряли человеческое лицо. Добровольными помощниками нацистов в Польше становились бывшие фермеры, слесари, учителя — получили жалованье в 20 марок в месяц, паек, отпуск и немецкое гражданство. Другой поляк Вилли Штайборн, став роттенфюрером СС за особую жестокость к заключенным, на допросе объяснил, как принимал решения кого избить, а кого отправить в газовую камеру: исходя из состояния зубов и веса пленника.

«Весной 1944 года был случай, когда большая группа заключенных поляков, русских и лиц других национальностей были намечены к уничтожению. Их стали гнать на территорию крематория, заключенные стали сопротивляться, тогда эссэсовцы спустили на заключенных стаю собак и затравили их собаками».

Конечно, виною стал антисемитизм в польском правительстве, который формировался еще до начала войны, и многие среди населения охотно подхватили его идеи.

«Часть польского общества считала, что теперь Гитлер поможет избавиться от евреев, а уж дальше как-нибудь избавимся от Гитлера и вообще заживем замечательно», — поясняет заведующий архивным отделом Центра «Холокост» Леонид Терушкин.

Конечно, подобных досье в польском архиве более чем достаточно, но любитель исторических фейков Моравецкий вместо этого пытался оболгать и обесценить подвиг Красной армии. Считая, что она могла поторопиться и побыстрее освободить Варшаву. А уж с освобождением Освенцима и вовсе Советский Союз затянул.

«Хотя Красная армия в конечном счете освободила Аушвиц, лагерь мог быть освобожден на полгода раньше. Летом 1944 года Советская армия встала в 200 километрах от Аушвица, а наступление было задержано, предоставляя немцам время на отход и организацию маршей смерти до января 1945 года».

Вот только в 200 километрах наши войска были не на прогулке, как думает польский политик, а в тяжелых боях — после Львовско-Сандомирской операции, когда были освобождены несколько польских городов. Маршал Иван Конев в своей книги потом расскажет, как готовили плацдарм для нового удара — было отрыто 1,5 тысячи километров траншей, подготовлено 11 тысяч артиллерийских позиций, войска навели через Вислу более 30 мостов.

Как готовились к операции по освобождению Освенцима, в деталях помнит ветеран войны Иван Степанович Мартынушкин.

«Первое, что нам сказали, Польша является нашим союзником в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Польша очень пострадала за время войны, за время оккупации, и Советский Союз будет оказывать ей помощь», — рассказывает ветеран.

Страшной ложью назвала сегодня статью польского политика официальный представитель МИД Мария Захарова:

«И дело не в том, что отчего-то польский премьер забыл упомянуть, что довоенное польское руководство заигрывало с Гитлером и апофеозом этой политики стало позорное участие Варшавы в разделе Чехословакии в 1938 г. по результатам Мюнхенского сговора — события, ставшего реальным прологом Второй мировой войны. И не в том, что не вошли в статью факты о том, как польское руководство торпедировало создание европейской системы коллективной безопасности. Это не статья, это настоящее самоубийство: четыре страницы, которыми премьер-министр Польши убил в себе человека».

О том, к чему привела польская политика в 30-е годы, еще месяц назад говорил Владимир Путин, цитируя исторические документы.

«Что меня, честно говоря, задело, я вам честно скажу, это как обсуждали Гитлер и официальные представители той же Польши так называемый «еврейский вопрос». Гитлер сообщил министру иностранных дел, а потом послу Польши в Германии, прямо сказал, что у него есть идея выслать евреев в Африку, ну, в колонии. Представляете, в 1938 году выслать евреев из Европы в Африку. На вымирание, на уничтожение. На что посол в Польше ему ответил, а потом это записал в своей докладной бумаге министру иностранных дел Польши господину Беку: «Когда я это услышал, — сказал он, пишет он, — я ему ответил, — фюреру он ответил, Гитлеру, — если он это сделает, мы поставим ему великолепный памятник в Варшаве». Сволочь, свинья антисемитская, по-другому сказать нельзя. Но хочу вот что только отметить, что именно такие люди, которые тогда вели переговоры с Гитлером, именно такого сорта люди сегодня сносят памятники Воинам-Освободителям, воинам Красной армии, освободившим страны Европы и европейский народ от нацизма. Вот это их последователи. В этом смысле, к сожалению, мало что изменилось, и мы с вами должны это иметь в виду, в том числе и при строительстве наших Вооруженных сил», — сказал президент России.

От тех, кто искажают правду, подменяя факты домыслами, нужно защищать историю подвигов наших дедов и прадедов. Об этом президент говорил накануне в Петербурге — в годовщину прорыва Ленинграда.

«Мы обязательно создадим Центр архивных документов, кино- и фотоматериалов, и мы заткнем рот тем, кто пытается переиначить историю, подать ее в ложном свете и принизить роль наших отцов, наших дедов, наших героев, которые погибали, защищая свою Родину и защищая весь мир практически от коричневой чумы, от нацизма. И я думаю, что этот центр будет открытым и для наших граждан, и для всего мира, и мы не позволим этим попыткам представить историю в совершенно дурном свете. Хочу еще раз подчеркнуть: поганый рот этот мы заткнем этими документами навсегда, чтобы неповадно было», — заявил глава государства.

И ведь не зря эти дела находятся в архиве под грифом «хранить вечно», чтобы вечно помнить о подвигах и преступлениях, особенно когда у спасенных обостряется историческая амнезия.

Читайте также: