Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 мая 2020, 21:10

Перепрофилированные под лечение коронавируса столичные больницы возвращаются к плановой помощи


Кирилл Клейменов

А знаете, от чего зависит наша жизнь в июне? От того, какая она была в мае. И вот здесь есть вопросы. Не такая уж она была безоблачная, эта наша жизнь в мае. Есть вопросы. Но есть и ответы. По тому же адресу, что и предыдущие.

Борьба за жизнь каждого пациента продолжается. Ежедневно. Ежечасно. В реанимации «красной зоны» у врачей работы, кажется, меньше-то и не стало. Каждый день поступают больные — тяжелые, которых нужно спасать. Но главное — поток пациентов не увеличивается, как, скажем, 1,5 — 2 месяца назад. Именно тогда началось возведение резервных госпиталей. Были переоборудованы выставочный павильон на ВДНХ, Ледовый дворец в Крылатском. Еще один — на базе автомобильного торгового центра — на Каширском шоссе. Госпиталь на 1900 мест. С высокотехнологичным оборудованием. Сегодня его посетил Сергей Собянин.

«Видя мощную динамику развития коронавируса в других странах, видя, какой дефицит медицинской системы, коечного фонда был там, мы сделали выводы, подстраховались, сделали мощный запас такого рода медицинских центров для борьбы с коронавирусом. Самый страшный сценарий миновал; на самом деле мы были где-то на грани. Но прошли его благодаря совместным усилиям — президента, правительства, правительства Москвы, медицинских работников всех уровней и всех направлений, москвичей, которые ответственно относились к этому. Этот страшный пик миновал. В настоящее время миновал. Что с этим дальше делать? Я говорил вчера с президентом, Владимиром Владимировичем, обсуждали этот вопрос. Понятно, что сегодня это не нужно. Но мы сегодня имеем больше 20 тысяч коек стационарных, выведенных из нормальной, плановой работы, которая раньше работала на все население по всем видам болезней. Это ненормальная ситуация, она не может продолжаться долго, поэтому приняли решение постепенно выводить больницу за больницей из специализации борьбы под COVID-19 в нормальную плановую помощь. А дальше встает вопрос: хорошо, вы сейчас перевели большую часть всей этой армии обратно в плановую помощь, а если завтра вторая волна будет? А если завтра снова будет рост заболеваемости? Тогда что будет? Обратно их переводить, что ли? Для этого понадобится, на всякий случай, не одна неделя, а то и не один месяц, это же огромная работа, которую мы вели не один месяц, с начала марта месяца, не покладая рук. Поэтому лучше эти современные функциональные центры, оснащенные всем необходимым, заморозить и оставить на всякий случай — на случай второй волны», — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Тот самый страшный пик удалось пройти только благодаря совместным усилиям. Как самих горожан и их ответственному поведению — режим домашний, маски, перчатки. Благодаря врачам — которые не только лечат, но ежедневно заносят все новые и новые данные, помогая созвать протоколы эффективного лечения. Кроме того, в Москве патологоанатомы проводят вскрытия всех умерших, у кого был выявлен COVID-19. Именно поэтому им удалось создать первый атлас патологических изменений органов при коронавирусе.

«Такие особенности, которые уже после первых вскрытий стали ясны, прежде всего тяжело поражается сосудистая система; возникают тромбозы, тромбоэмболия, острая почечная недостаточность; поражаются тяжело и необратимо многие органы; и это позволяло нашим клиницистам, учитывая эти полученные данные, обсуждать результаты в клиническом комитете и внедрять новые протоколы лечения, уточнять прогноз больных», — рассказал главный патологоанатом Департамента здравоохранения Москвы Олег Зайратьянц.

Сегодня же Минздрав России утвердил рекомендации по статистике смертности, другими словами, кого считать умершим от коронавируса, а кого в период пандемии — от других заболеваний. В подготовке этой методики активно участвовали московские специалисты. Ее рекомендует и Всемирная Организация Здравоохранения.

«Сегодня многие страны вообще сваливают в одну кучу статистику по смертности. Есть превышение смертности, очень хорошо, давайте мы все это спишем на коронавирус, и все, свалим все это в кучу. Но от этого никому лучше не будет, если ты не разобрался конкретно. И сегодня в соответствии с теми рекомендациями, которые были выработаны, мы сделали шаг вперед от того, что есть в мире. Потому что есть в мире один анализ: вот человек умер, у него есть положительный тест на коронавирус, значит, мы его туда и записали. На самом деле картина намного сложнее. Она состоит из того, что человек имеет тест на коронавирус положительный, действительно умер от коронавируса, но привело, не знаю, к двустороннему воспалению легких и так далее, то есть вся картина «ковидная» просто прямо указывает, что человек умер от COVID-19. А есть неочевидная вещь, которая тоже раскладывается на отдельные направления. Например, целый ряд болезней спровоцирован COVID-19, то есть он не был основной причиной, он просто спровоцировал — спровоцировал ускорение онкологии, ускорение инсульта, инфаркта и так далее, целый ряд других болезней. Он просто вот был провокатором этих болезней. Спровоцировал их и ускорил; особенно это критически опасно для пожилых людей, у которых и так иммунитет слабый, и так много хронических болезней, он просто взрывает эту историю. Но формально он не явился причиной смерти, причина смерти была другая, и даже по рекомендации ВОЗ четко это другая», — сказал Сергей Собянин.

Осложнения при, скажем, диабете, ишемическая болезнь сердца. Тот случай, когда при правильной медикаментозной поддержке можно было жить. Не год и не два. Потому нельзя подходить так: COVID-19, как война, все спишет. Нет, важно проанализировать каждый случай, чтобы точно знать, как коронавирусная инфекция влияет на то или иное хроническое заболевание.

Смотрите также
Показать еще

Читайте также: