Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
3 августа 2020, 21:12

Развитие отечественного авиастроения обсудил Владимир Путин с главой ОАК Юрием Слюсарем

Отрасль в непростой ситуации. Коронавирус и недобросовестная конкуренция на рынке вооружений влияют и на гражданскую авиацию, и на военное самолетостроение. Тем не менее ведущие российские КБ, такие как «Ильюшин», МиГ, «Сухой», «Туполев», создают новые образцы — от пассажирских и транспортных лайнеров до ракетоносцев и беспилотников. Президента интересовали детали каждого из проектов.

«Просил бы начать с самолета, который мы планируем использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации, по Ил-114-300», — начал беседу глава государства.

«Самолет уже собран, самолет проходит наземную отработку, готовится к первому вылету. Я думаю, что в сентябре, по нашим планам, мы эту машину поднимем в Подмосковье, в Жуковском. Машина крайне востребованная, машина очень нужна как раз в труднодоступных регионах. Машина тоже меняет «антоновские машины», Ан-24, и иностранные Q400, канадские. Там 68 пассажиров. Турбовинтовая машина со скоростью 500 километров. Она всепогодная, садится на грунты, неприхотливая, для ее обслуживания не требуется большой состав наземного оборудования. Машины будем делать в Луховицах, где мы сейчас делаем МиГ-35, все семейство МиГов — просто в том же цехе параллельная линия, новейший цех окончательной сборки. До 12 машин в год мы, собственно, планируем там производить», — рассказал руководитель Объединенной авиастроительной корпорации.

Назначенный на сентябрь первый вылет Ил-114 — это одна из трех премьер, которые в этом году представит Объединенная авиастроительная корпорация. До конца августа в Таганроге на крыло должен встать и глубоко модернизированный Ту-95 — турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, тот самый, который натовцы окрестили «Медведь». У машины новый комплекс вооружения, электронного оборудования, доработанные двигатели, по оценкам специалистов, боевые возможности Ту-95 выросли в два раза.

На а третья премьера, 2020 года, — вылет МС-21 с новейшими отечественными двигателями ПД-14. На заводе в Иркутске эти двигатели уже установлены на самолет, проводятся так называемые «отработки», после чего МС-21 поднимается в воздух.

«Хорошо. В периметр Объединенной авиастроительной компании входит шесть, по-моему, наших крупных, известных на весь мир компаний. Существует план финансового оздоровления, развития до 2035 года. Попрошу Вас рассказать о том, как этот план осуществляется и как идет финансовое оздоровление компании», — предложил Владимир Путин.

«Мы оперативно с коллегами из Министерства обороны, из Министерства промышленности и торговли утвердили решение, которое фактически вдвое увеличило загрузку наших военных предприятий и предусматривает опережающую поставку авиационной техники. Получает загрузку вся кооперация, а, соответственно, Воздушно-космические силы получают современный высокосерийный комплекс», — сообщил Юрий Слюсарь.

Идея об «опережающей поставке» обсуждалась на совещании президента по вопросам поддержки авиационной промышленности и авиаперевозок 13 мая. Путин тогда дал указание реализовать эту меру, что в условиях пандемии COVID-19 жизненно важно для производящей отрасли. Таким образом, наращивая свои заказы, государство поддержало спрос и обеспечило загрузкой предприятия. В рамках реализации нацпроектов и так были запланированы закупки авиатехники, так вот эти все теперь можно реализовать с опережением с очевидной пользой для всех. Авиастроителям помогают и международные контракты.

«Если взять еще во внимание планируемые контакты по линии военно-технического сотрудничества: Су-35, я неоднократно Вам докладывал, на наш взгляд, это лучший самолет; наши коллеги-конкуренты зачастую используют, на наш взгляд, нечестную конкуренцию, и помимо честной и конкурентной борьбы, используют прямое давление — и политическое, и санкционное, и персонализированное. Но мы уверены: наша техника лучшая, особенно оценить это могут те страны, которые сейчас покупают технику», — отметил авиастроитель.

К примеру, самый крупный из заводов, входящих в Объединенную авиастроительную компанию, расположенный в Комсомольске-на-Амуре, загружен заказами аж до 2028 года. Поручение президента использовать механизм госгарантий по поставке «Сухой-Суперджет» реализовано — для 59 самолетов покупатели определены, «Аэрофлот», в частности, закупит 22 таких борта.

«Сухой Суперджет», 100-местный самолет, в этот пандемический период как раз наиболее востребованный. Где вчера летали 200-местные самолеты, сейчас востребованы 100-местные самолеты. И он вполне вписывается в концепцию выполнения Вашего поручения по развитию регионального сообщения, минуя Москву, особенно в районах Дальнего Востока, Сибири», — рассказал Юрий Слюсарь.

Инженерная школа и вообще традиции отечественного самолетостроения позволяют успешно заниматься и импортозамещением и разработкой совершенно новой техники. Скажем, военно-транспортный самолет Ил-112-В заменит транспортник Ан-26, который прежде производили вместе с украинскими коллегами, там же, где и Ил-112-В, в Воронеже, запустили «установочную партию» модернизированных пассажирских Ил-96-400-М.

Бомбардировщик-ракетоносец Ту-22 М3М, как и ударный тяжелый беспилотник «Охотник», — особые военные разработки как по части технологий, так и по части секретности. «Охотника», который имеет большой боевой радиус действия и самое разнообразное вооружение, министерство обороны рассчитывает получить от Объединенной авиастроительной корпорации уже в 2024 году.

Читайте также: