Новогодние скидки: как не накупить лишнего? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 21.12.2016
Супермаркеты стали чаще проводить промоакции. В этом году почти половина из того, что покупатели кладут на кассу — это акционные товары. В прошлом было на 10% меньше. «Как только вы пересекаете порог магазина, за вас начинается активная борьба, точнее за ваш кошелек, — подчеркнул представитель исследовательской компании Дмитрий Швецов. — Каждый товар и каждый магазин в отдельности старается сделать так, чтобы вы потратили большую часть своего располагаемого дохода».
Эксперты условно делят промоакции на ценовые и неценовые. Неценовые — это подарки за покупку, наклейки в специальную листовку или лотереи. Но такие предложения не очень популярны у покупателей. Гораздо охотнее люди берут товары по ценовым акциям. Больше всего по акциям продают стиральные порошки, средства для мытья посуды, кофе, шоколадные конфеты и соки.
Однако не все акции выгодны. Эксперты говорят, что порой в магазинах сначала специально завышают цену, а потом делают скидку. Люди думают, что экономят, а на деле покупают товар по обычной цене. Прогадать можно и со сроками хранения. Например, взять по акции продукты впрок, но вовремя не съесть. В итоге просрочка — в корзину, а вместо экономии — убытки.
Прежде чем покупать акционный товар коробками, посчитайте, а надо ли вам столько. Не берите много потому, что дешево. По статистике, половина покупок делается спонтанно, а потом оказывается ненужной. Чтобы действительно экономить на акциях, планируйте, что вам необходимо купить и ходите в магазин со списком.