К юбилею Татьяны Васильевой. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 28.02.2017
Татьяна Васильева покорила непохожестью и клоунским обаянием, когда впервые появилась на сцене московского Театра Сатиры и стала постоянной партнершей Андрея Миронова. Неуклюжая, долговязая — в те времена ее называли «дылдой». В школе училась неважно. Об актерской профессии мечтала и даже клятву дала сама себе, хотя родители запрещали думать о сцене. Отправилась в Москву, а родителям сказала, что на экскурсию.
Воевала с комплексами — как зрительскими, так и собственными. После работы в нескольких театрах поняла, что только сама себе может быть директором, замом директора и худруком. После пары замужеств поняла, что и в семье может надеяться только на себя. Поначалу все воспринимали Васильеву как девушку-клоуна. То, что клоуны бывают не только веселыми, но и грустными, обнаружилось не сразу. Сначала вообще было не очень понятно, что делать с этим угловатым, странным созданием. В те годы, да и потом у нее было много случайных ролей — проходных, для заработка. Но время от времени Васильева создавала шедевры — нередко они рождались из пустяка, из крохотного эпизода.
Жизнь не всегда обходилась с ней ласково. Полтора десятка лет по актерским общежитиям, где в ряд 15 кроватей, и всегда хочется спать, потому что в общаге вечно кто-то поздно возвращается, а кто-то в полночь ест макароны. Однажды снималась в Финляндии, играть пришлось на финском, в сценарии было слово, которое начиналось на одной строчке, а заканчивалось в конце страницы. Обозначало это слово «подъемный кран». Выучила!