
Как строят метро. Мы строим метро! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.10.2024
В Красноярске делают котлован, в котором может поместиться четырехэтажный дом. Здесь будет станция метро «Площадь революции». В котлован опустят проходческий щит, который будет прокладывать тоннели. Чем-то напоминает орбитальную станцию.
Щит сам делает подземный тоннель, создавая крепкие стены. Мощности этой махины хватило бы, чтобы сдвинуть ледокол. Правда, далеко не уедешь. Проходит до 10 метров в сутки. В месяц — четверть километра. И это если на пути глина. Могут попасться скальные породы. Самое неприятное — встретить подземную реку.
Современные технологии позволяют строить даже в водонасыщенных участках, как например, на востоке Москвы. Тоннель от станции «Печатники» прокладывали прямо под рекой. Для станции «ЦСКА» вырыли самый глубокий котлован — 36 метров. А для котлована «Кунцевской» строили 45-метровые ограждающие конструкции по типу «стена в грунте» вблизи с оживленным Рублевским шоссе.
Подробнее о том, как строят метро, программе «Доброе утро» рассказали главный инженер Андрей Осипов, машинист тонелепроходческого комплекса Владимир Шаталов, исполнительный директор, руководитель Дивизиона по строительству метро Валерий Кивлюк и бригадир, арматурщик Юрий Карпов.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Люди, которые строят метро. Доброе утро. Фрагмент

На эскалаторе. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.10.2015

Мы познакомились в метро. Доброе утро. Суббота. Фрагмент

По большой, по кольцевой! Доброе утро. Фрагмент














