Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Как строят метро. Мы строим метро! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.10.2024

В Красноярске делают котлован, в котором может поместиться четырехэтажный дом. Здесь будет станция метро «Площадь революции». В котлован опустят проходческий щит, который будет прокладывать тоннели. Чем-то напоминает орбитальную станцию.

Щит сам делает подземный тоннель, создавая крепкие стены. Мощности этой махины хватило бы, чтобы сдвинуть ледокол. Правда, далеко не уедешь. Проходит до 10 метров в сутки. В месяц — четверть километра. И это если на пути глина. Могут попасться скальные породы. Самое неприятное — встретить подземную реку.

Современные технологии позволяют строить даже в водонасыщенных участках, как например, на востоке Москвы. Тоннель от станции «Печатники» прокладывали прямо под рекой. Для станции «ЦСКА» вырыли самый глубокий котлован — 36 метров. А для котлована «Кунцевской» строили 45-метровые ограждающие конструкции по типу «стена в грунте» вблизи с оживленным Рублевским шоссе.

Подробнее о том, как строят метро, программе «Доброе утро» рассказали главный инженер Андрей Осипов, машинист тонелепроходческого комплекса Владимир Шаталов, исполнительный директор, руководитель Дивизиона по строительству метро Валерий Кивлюк и бригадир, арматурщик Юрий Карпов.


Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал