Как выпекают шины. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.02.2017
Город в городе. Своя пекарня, ателье, прядильный цех и даже рентгеновский кабинет — все это шинный завод. Килограммы горячей резиновой массы — тесто, из которого и выпекают шины. Главный компонент — каучук. Его смешивают с силикой, техуглеродом и при температуре 80 градусов спекают и раскатывают в полотно. Затем отправляют на прошивку в прядильный цех. Сотни метров тончайших металлических нитей вплетают в резиновую поверхность. В каждой шине до 1 000 таких нитей, покрытых бронзой.
Через сутки материал отправляют на раскрой. Мало кто знает, что шина состоит из 20 с лишним деталей. Каждую вырезают отдельно, а потом все вместе собирают как конструктор. Правда, делать это доверяют только роботам. Затем шину снова отправляют в печь — цех вулканизации. Легковые покрышки выпекают при температуре 180 градусов всего за 15-20 минут, грузовые жарятся дольше — не меньше часа. Здесь же шинам придают характерный рисунок протектора. В елочку, в шашечку или в полосочку — зависит от трассы.
Но перед тем как выехать на дорогу шины отправляют на медосмотр. Просвечивают лампами снаружи и рентгеном изнутри. Но даже самая идеальная покрышка имеет свой срок и в среднем служит около трех лет. Потом надо менять!