Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Ремни и подушки безопасности: даже не сомневайтесь! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 21.03.2017

О пользе ремней безопасности известно уже полвека! Но в России по-прежнему каждый десятый водитель не пристегивается. Некоторые уверены — на городских скоростях ремни не нужны. Но ученые давно опровергли этот миф. «Все краш-тесты проходят на городских скоростях — 54 или 60 километров в час, — отмечает заместитель генерального директора ФГУП НАМИ Денис Загарин. — Более того, вы можете врезаться в препятствие, тот же столб. И тогда критическая скорость будет меньше — 20 или 30 километров в час». К тому же, не пристегиваться в машине оборудованной подушками безопасности — сродни самоубийству! Баллон раскрывается со скоростью 200 км/ч. То есть человек и так летит с гигантской скоростью вперед, а тут еще навстречу удар подушки. Все равно, что попасть под кузнечный молот.

Как раз по этой причине, производители дорогих современных машин подстраховали нерадивых водителей. Если ремень не пристегнут, подушка не сработает. Это сделано, чтобы в небольших авариях она не убила человека. Но если водитель поставит заглушку в замок ремня, электроника посчитает, что ремень на месте. При ДТП подушка безопасности полетит в голову человека.

Важно не только пристегиваться, но и делать это правильно. Во-первых, ремень должен прилегать плотно. Во-вторых, диагональная лямка должна проходить по ключице. Ни в коем случае не по шее! Чтобы ремень лег правильно, нужно отрегулировать его высоту по своей фигуре. За это отвечает фиксатор на стойке. Он есть в каждой современной машине. Кстати, спинку сидения тоже нужно регулировать. Как бы это ни было удобно отклонять назад ее нельзя!

Ничего надежнее ремня безопасности еще не придумали. За полвека с момента его изобретения, ученые только дорабатывали конструкцию. А заодно вывели идеальную форму крепления в пяти точках. Ее используют в спортивных машинах. «Пятиточечные ремни симметричны и фиксируют тело человека в определенном положении, — отметил директор Научно-образовательного центра Дмитрий Онищенко. — В результате вероятность получить серьезную травму меньше, чем в случае ремней трехточечных».

Конечно, такую конструкцию в массовых моделях не применить. Но обычные машины не развивают такие скорости, как болиды. Поэтому трехточечных ремней более чем достаточно. Если вы еще сомневаетесь пристегиваться или нет, подумайте над этими цифрами. У девяти непристегнутых водителей из десяти нет шансов выжить при лобовом ДТП на скорости выше 60 километров в час.

Тематические категории: