Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

«Только самолетом можно долететь»… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 09.02.2022

Один из старейших аэродромов Севера – Васьково, под Архангельском. Он был построен 90 лет назад для рекордного перелета Валерия Чкалова в Америку. В Великую Отечественную принимал боевые самолеты по лендлизу, сейчас — рейсы местных авиалиний. 22 тысячи пассажиров в год — это практически все население отдаленных поселков, куда иначе как по воздуху не попасть.

Летают на Ан-2 — ветеране гражданской авиации. 70 лет в небе — и служит исправно до сих пор. Правда, берет за рейс всего 13 человек и полторы тонны груза, как сельская маршрутка! Перелеты на Крайнем Севере, конечно, дорогие, поэтому субсидируются из бюджета.

Как и в Красноярском крае, где альтернативы местным авиалиниям тоже нет. Может быть, поэтому пассажиры здесь самые дисциплинированные. Летают на лечение, в отпуск, в гости к родственникам или на вахту.

Туда, где даже для взлетной полосы нет условий, как в поселках Ненецкого округа, пассажиров и грузы доставляют вертолеты. В холодное время добраться можно по зимнику, но этот многочасовой путь с перелетом, конечно, не сравнить.

В расписании бывают задержки, как и в больших городах, авиация зависит от погоды. На Крайнем Севере условия особые: недаром работающие здесь пилоты считаются элитой авиации.

Подробностями делятся командир самолета Ан-2 Владимир Илларионов и бортпроводник Анастасия Забродина.

Дмитрий Кузьмин

Тематические категории: