Военно-воздушная академия Жуковского и Гагарина в Воронеже признана лучшей в системе образования Минобороны
Будущих абитуриентов воронежской Военно-воздушной академии приглашают на День открытых дверей. Им расскажут об истории, традициях вуза и правилах поступления. Впрочем, и без того наплыв желающих стать курсантами гарантирован. Конкурс всегда большой, в том числе, за счет иностранцев, которые стремятся получить военное образование именно в России.
Заплыв в форме – обычная тренировка на выносливость в военном вузе Воронежа. Никто не скажет, что сложно, хотя на дно тянет и промокшая форма, и полновесный муляж автомата Калашникова за спиной.
«Должна быть физическая подготовка достаточно сильная и общая выносливость», – говорит курсант академии Кирилл Кравцов.
Пока штурмовик Су-25 оснащают боеприпасами, на истребителе Су-27 будущие инженеры диагностируют работу двигателя. Руслан Шукюров приехал учиться этому из Казахстана.
«У меня отец военнослужащий, он является моим образцом жизни, поэтому я хотел встать по его стопам, по его примеру. К тому же, специальность мне нравится, интересно, обслуживание техники и самолетов», – говорит он.
Российское образование – в цене у иностранных курсантов и слушателей. Многие предпочитают именно нашу военную школу. В Военно-воздушную академию имени Жуковского и Гагарина принимают слушателей из почти сорока государств, включая страны Организации Договора коллективной безопасности.
«Сегодня занимаются более 300 офицеров, прибывших из войск по программам магистратуры, и из стран ОДКБ, впоследствии им легче будет взаимодействовать при решении задач в рамках Договора коллективной безопасности», – отмечает начальник ВУНЦ ВВС ВВА им. Н.Е. Жуковского и Ю.А.Гагарина Геннадий Зибров.
Боевой летчик Арман Самилев – опытный пилот, 1200 часов налета, закончил Краснодарское летное училище. Но снова за штурвалом тренажера, уже в Воронеже. Для офицера важно постоянно повышать квалификацию.
«Тренажер предназначен для распределения внимания, чтобы летчик смотрел за приборами, контролировал их, чтобы ничего не упустил, особенно скорость, из виду», – говорит пилот.
Полученные навыки оттачивают на практике на действующих военных аэродромах. Курсанты Военно-воздушной академии обучаются на технике, применявшейся в реальных боевых действиях: самолет Су-34, бомбардировщик, прекрасно показал себя в поражении наземных целей. А это Ил-76М – самолет-транспортник, он осуществляет переброску гуманитарных грузов. Есть здесь и подразделение беспилотных летательных аппаратов – воронежский вуз стал первым и пока единственным в России, где Минобороны создало такой отряд. В соседней аудитории занимается научная рота. Военные как раз тестируют свою новую уникальную систему посадки для беспилотных летательных аппаратов.
«Отрабатывается алгоритм захвата наземных инфракрасных ориентиров и определения координат самолета относительно взлетно-посадочной полосы», – поясняет Станислав Карманов, оператор научной роты ВУНЦ ВВС ВВА им. Н.Е. Жуковского и Ю.А.Гагарина.
Инфракрасная камера на борту беспилотника помогает ему обнаружить взлетно-посадочную полосу в любую погоду даже при отказе оборудования на земле.
«Система по сравнению с зарубежными аналогами достаточно современная и, что самое главное, она проста в реализации», – говорит начальник научно-исследовательского отдела ВУНЦ ВВС ВВА им. Н.Е. Жуковского и Ю.А.Гагарина Андрей Агеев.
Второй год подряд воронежская Военно-воздушная академия имени Жуковского и Гагарина становится лучшей в системе военного образования Минобороны России. И с каждым годом иностранных курсантов и слушателей все больше. География обширная: Европа, Азия, Африка, Южная Америка. Конкурс в этом учебном году на некоторые специальности – десять человек на место.