Туроператор «Натали Турс» объявил о прекращении деятельности
Такого туроператора как «Натали Турс» на российском рынке больше нет, а долгов осталось на полтора миллиарда. Компания заявила о прекращении деятельности с сегодняшнего дня.
Решение это, собственно, было ожидаемым. Накануне «Натали Турс» была исключена из реестра Ростуризма. Это дает право клиентам, поездки которых были аннулированы, уже сегодня обращаться за компенсациями в страховую компанию. Но, скорее всего, получится, что на руки туристы получат сущие копейки. Пострадавших — 30 тысяч человек.
Когда вернут деньги, точно неизвестно, но с сегодняшнего дня известно, куда идти, чтобы их вообще вернули. Это один из офисов страховой компании в Москве. Юристы советуют клиентам «Натали Турс» прийти сюда как можно быстрее. Через 30 дней после банкротства компании страховщик обязан определить размер выплат пострадавшим.
Поторопитесь. Документы, которые нужно принести с собой, есть на сайте страховой компании. Лучше заранее, а не в офисе страховщика сделать все копии. Если вас выселили из отеля и вам пришлось платить за новый, берите с собой чеки. Важен каждый документ — свидетельство, что отдых был испорчен.
«Еще очень важный момент: некоторые клиенты приобретали тур не напрямую у «Натали Турс», а у посредников, турагентств так называемых, в этом случае нам потребуются документы платежные о том, что турагентство перечислило денежные средства в адрес «Натали Турс», – пояснил начальник отдела урегулирования убытков «Ингострах» Максим Максимкин.
3 сентября, кажется, перевернуло календарь жизни туриндустрии. Ростуризм получил право исключать туроператоров из реестра, если они не выполняют свои обязательства. И теперь не нужно ждать официального заявления о банкротстве от самой фирмы. Офис «Натали Турс» уже два месяца осаждают пострадавшие туристы. Банкротом фирма себя не признавала и щедро кормила людей завтраками, страховая, в свою очередь, ничем помочь не могла — компания-то была на плаву.
Отправляли и в Испанию, и в Таиланд, на Кипр, Кубу — по всему миру. Теперь старейшая (более 20 лет) на рынке «Натали Турс» вычеркнута из реестра туроператоров. Вместе с ней и три дочки, работавшие под этим брендом. Две из них застраховали свою деятельность на 50 миллионов рублей каждая. Еще одна — на 500 тысяч рублей. Итого 100 миллионов 500 тысяч рублей. При этом туристы в общей сложности потеряли почти миллиард рублей.
«Страховой компании предстоит решить, как они распределят эти деньги, и как будут их выплачивать — пропорционально, согласно туру или поделят на всех», — сказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Но есть еще один источник, из которого, в том числе людям могут выплатить компенсацию, — он создан на базе ассоциации «Турпомощь». Две компании, работавшие под брендом «Натали Турс» отчисляли деньги в так называемые фонды персональной ответственности.
«У «панорама Тур» в этом фонде персональной ответственности накоплена сумма 5625000 рублей, у туроператора агентства путешествий «Натали» накоплена сумма в фонде персональной ответственности 1177000 рублей», — сообщила начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия.
Цифры эти — капля в море для 30 тысяч пострадавших. Но после мытарств по разным офисам «Натали Турс», у людей теперь есть хоть какая-то ясность. Какие-то деньги получат от турпомощи, какие-то от страховщика.
Чуть больше 100 миллионов против ущерба в почти один миллиард рублей. Получается, страховая сможет вернуть лишь одну десятую суммы. Эта цифра уже вызывает много вопросов. «Натали Турс» страховала не конкретные туры, а свою деятельность, которая получается была гораздо масштабнее, чем сама страховка.