Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
6 мая 2019, 21:14

В соцсетях обсуждают скорость эвакуации из горящего лайнера, что могло стоить другим людям жизни

В соцсетях сегодня активно обсуждают, насколько быстро проходила эвакуация из салона и не мог ли ее замедлить кто-то из пассажиров. Почему возникла тема? Вот салон изнутри. Без малого 20,5 метров в длину. Три метра с четвертью в ширину, два с небольшим — в высоту. Здесь помещаются три ряда бизнес-класса по четыре места. И 15 рядов эконом-класса, по пять кресел в каждом, два слева и три справа. Итого 87 пассажиров при полной загрузке. Плюс кабинный экипаж — три борт-проводника.

На 90 человек в салоне четыре аварийных выхода. По два в передней и в хвостовой части. К ним ведет проход между креслами. Его ширина 51 сантиметр. И это ключевое число. Почему? 55х40х25 сантиметров — максимально разрешенные размеры ручной клади. Того, что можно взять в салон и разместить, как требуют правила, на багажной полке.

55 сантиметров — длина. Ширина — 40 сантиметров, не 51. Вроде можно нести. А если пожар, два выхода отрезаны? И сумки, рюкзаки и чемоданы цепляются за все подряд? Более того, по правилам, когда надо спасаться, их вообще нельзя забирать. На это уйдет время. Кому-то это может стоить жизни.

Эти кадры рассматривают и обсуждают тысячи людей. Самолет полыхает, сразу после жесткой посадки начинается спасательная операция. Выбрасываются резиновые трапы и немедленно по ним спускаются первые пассажиры. И вдруг на 16 секунде пауза. Целых четыре секунды никто не появляется на трапе. На 30 секунде снова задержка. Уже пять секунд. И после нее на трап посыпались пассажиры с ручной кладью.

На других кадрах видно: это не только портфели и сумки, но и большие чемоданы. А в эти секунды в хвостовой части самолета погибают люди.

Схема рассадки сгоревшего лайнера. Среди пассажиров первых рядов только один пострадал, остальные невредимы. Далее до 10 ряда включительно ожоги и отравление угарным газом. И начиная с 11 ряда, всего шесть пассажиров получили ранения. Остальные погибли. И первая же версия причин трагедии — часть пассажиров тратила бесценное время на поиски ручной клади. Отнимая его у тех, кто был за спиной.

Казалось, после трагедии в Шереметьеве пассажиры будут внимательнее слушать бортпроводников. Но этого не происходит. Впрочем, инструкции стюардам пока не поменяли. И в них ни слова о том, что при эвакуации ни в коем случае нельзя брать вещи с багажных полок.

В специальном буклете действительно четко и недвусмысленно сказано, что при ЧС покидать салон необходимо налегке. Все вещи оставлять в салоне. Правда, только на второй странице. И только одной пиктограммой.

Еще одно отличие Superjet — несимметричная расстановка сидений. По левую сторону два ряда, по правую — три. А между ними проход шириной всего 510 миллиметров, то есть чуть больше полуметра. Достаточно комфортный, чтобы один человек прошел с вещами. И недостаточно, чтобы разошлись двое.

Но точно такой же проход на классическом Boeing-747. А пассажиры сгоревшего Superjet в момент аварии вряд ли задумывались о его ширине. Даже если они и создали давку в узком проходе, винить их в этом вряд ли можно. Никто не был готов к такой ситуации. Да и не мог быть готов.

«Реакция на стресс — это аффективная реакция. Это означает, что она, по сути, захватывает психику, затапливает ее. В ситуации стресса сужается как бы сознание человека и он фокусируется на своих собственных потребностях. Это не плохо, это, опять же, абсолютно нормальный феномен. Автоматическая реакция по защите себя и спасению себя. В такой ситуации у людей не хватает психических ресурсов, чтобы подумать о других незнакомых им людях», — поясняет психолог Всеволод Иоффе.

Возможно, после трагедии в Шереметьево этой части инструктажа еще уделят повышенное внимание. Ведь прочитать брошюру и заучить ее наизусть каждого не заставишь. Но только выполняя все правила и сохраняя спокойствие, можно сберечь жизни.


ТРАГЕДИЯ С САМОЛЕТОМ SUPERJET В ШЕРЕМЕТЬЕВО

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей