В Воронеже подводят итоги Международного Платоновского театрального фестиваля
На протяжении двух недель публике представляли театральные постановки в оригинальных форматах, смелые музыкальные эксперименты и авторские мастер-классы.
С датчиками на руках и ногах, увесистым компьютером за спиной и очками виртуальной реальности. В другой мир погружаются зрители необычного спектакля. Здесь декорации неосязаемы, запросто можно встретиться с великаном и внезапно обнаружить, что совершенно не похожа на себя.
Реальный мир на целых 20 минут, пока длится представление, уходит далеко на второй план. Такое способно сбить с ног.
«В конце меня накрыло, на меня начал падать огромный камень, я сидела, убежать я не могла. Сильные острые ощущения, такой аттракцион», — делится впечатлениями театральный критик Алла Шендерова.
Танцевальный спектакль «VR_I» — задумка режиссера-новатора из Швейцарии, будоражит чувства зрителей по всему миру. Сюжета нет, главное — идея: соединить танец и высокие технологии.
«Тут 16 камер, в рюкзаках — сенсоры, они взаимосвязаны, так что аватары контролируются с помощью сенсоров и камер. Работа над этим спектаклем была своеобразным вызовом, мы не знали, что получится, понравилась сама идея, и решили ее воплотить», — технический директор (Швейцария) Камило Де Мартино.
Удивительные воплощения от режиссера представлений цирка Дю Солей и олимпийских церемоний, постановка «Для тебя» Даниэле Финци Паски, где за легкостью танца стоит глубокий философский смысл. Или «Холодная кровь» — сенсация Эдинбургского фестиваля от лауреата премии «Оскар» Жако Ван Дормаля, про жизнь и смерть через удивительную иронию и танец руками. Эти российские премьеры состоялись на Международном Платоновском фестивале. Каждый год любовь к театру объединяет здесь десятки тысяч зрителей из разных уголков страны. К театральному празднику присоединились даже воздухоплаватели — с ними удалось понаблюдать за концертом музыкантов с необычного ракурса.
Волшебные мелодии из Беларуси, Южной Африки и Фарерских островов. С высоты, конечно, совсем другие эмоции от их прослушивания, например, как у нас, когда мы летим на воздушном шаре. Концерт на пляже среди меловых гор — это самое атмосферное событие фестиваля.
А в одной из исполнительниц — Эйвор — Воронеж пробудил настоящую любовь к России и российскому зрителю.
«Когда приехали сюда, у нас просто не было слов, это очень красивая площадка, я уже несколько раз была в России, в Воронеже впервые, здесь необыкновенно красиво. Чудесная атмосфера, и публика очень слушающая, она чувствует музыку!» — отмечает Эйвор.
«Это невероятно, мы специально приехали из Москвы в Воронеж, это невероятное стечение обстоятельств, что она сейчас здесь, в моем родном городе!» — говорит Антон Негин.
Воронеж — родина писателя Андрея Платонова. Проекты фестиваля либо связаны с его произведениями, либо созвучны эпохе писателя. Труппа театрального альянса из Нью-Йорка привезла на фестиваль российскую премьеру по Платонову — спектакль «14 красных избушек». Чтобы лучше понять, насколько они приблизились к букве автора, актеры пришли на выставку советского авангарда.
«Пьеса была переведена и впервые издана в Нью-Йорке, переводом занимался Колумбийский университет. Мы до этого ничего не слышали о Платонове, но, поработав над пьесой два года, поняли, что это великий писатель», — отмечает актер, административный директор театрального ансамбля Medicine Show (США) Крис Брандт.
За девять лет Платоновский фестиваль стал дверью в большой мир искусства. А для зрителей — возможностью увидеть, как оно развивается.
«Очень приятно, когда они из Москвы, из Петербурга едут специально в Воронеж ради Платоновского фестиваля, ради того, чтобы тоже быть участником этого всего», — говорит волонтер Даша Киселева.
Спектакли и концерты, выставки и книжные ярмарки, мастер-классы для творческих людей — две недели погружения в современную мировую культуру. Время, когда кажется, что весь мир кружится вокруг искусства.