На фестивале фейерверков «Ростех» соревнуются пиротехники со всего мира
Театр, в котором сцена — небо, а дождь — занавес. И каждый выход к зрителю открывает его ярким залпом энергии непередаваемой красоты фейерверков. В Москве — кульминация фестиваля «Ростех». Восемь сильнейших пиротехнических команд мира со своими программами, пропитанными любимой музыкой, эффектными залпами, рассыпающимися миллионами огней.
Тысячи огненных фигур — мерцающих звезд и горящих гирлянд вторят ритмам то маршей, то лиричных романсов. Аккомпанемент для своего выхода на международном фестивале «Ростех», российские пиротехники выбрали безошибочно, чтобы трибуны узнали своих и уж точно пустились в пляс.
«Будет визитная карточка, которая представит широту русской души. Протяженность площадки — примерно 400 м, мы попытались задействовать ее полностью, показать масштабную картинку», — рассказывает участник фестиваля из России Виктор Самошин.
Это в каком-то смысле сборная страны — компания отбирала инженеров-художников из разных российских городов. На их счету уже более 8000 шоу по всему миру.
Из восьми команд-участниц разных стран к этой минуте осталось выступить испанцам, французам и аргентинцам. Свои задумки они до последнего держат в секрете — пакистанская команда лишь перед залпом затянула «Калинку-малинку».
Словно ягодами усеяна вся пиротехническая картина.
«Я много раз слушал эту песню: постоянно ходил и включал ее в плейере. Очень энергичная музыка», — рассказывает участник фестиваля из Пакистана Али Мухаб.
Продолжили гости в своем стиле. Вспышки пылающий сердец — как восточный танец — без слов рассказывает историю любви. 10 минут — столько длится каждое выступление — пролетают на одном дыхании. Задача конкурсантов — обыграть главную тему этого фестиваля — театр.
Поэтому для них это что-то вроде небесной сцены, где главные действующие лица — огни фейерверка. С их помощью дирижеры взрывного шоу передают все те эмоции, которые обычно получает зритель во время хорошего спектакля: смех, умиление, радость, восторг!
Созданию оперного театра над Москвой-рекой, посвятили себя, конечно, итальянцы. Уже почти сто лет мастера этой фабрики подбирают все новые формулы, чтобы сохранить традиционно нежные цвета своих салютов. Но для интриг Фигаро нужно что-то поярче.
«В Италии сильные и давние традиции оперы и театра, как и в России. У нас есть театр Ла Скала. В России есть большой театр. У нас в принципе много общего. Мы не хотели просто бум-бум в небе. Я надеюсь, нам удалось передать ощущение настоящего концерта», — говорит участник фестиваля Италия Мариа Гербаудо.
А балет огней поставили канадцы. Подборка русской классики — комплимент благодарной московской публике. Португальцы зажигали звезды Бродвея, когда столичное небо затянуло тучами. Но это лишь усилило атмосферу, мюзикл 50-х «Поющие под дождем» особенно тронул зрителей под зонтиками.
Целостность композиции, синхронность залпов и музыки — жюри строго оценивает каждую деталь. Конкуренция уже такая, что многие опытные коллективы не прошли отбор на эту гонку лучших в Москве.
“Это уже стало такого международного высокого уровня фестиваль. Здесь выиграть — значит получить очередную медаль, это значит они лучшие, звание самого лучшего”, — отмечает помощник генерального директора по социальным проектам госкорпорации «Ростех» Юлия Воронова.
В среднем, каждая команда выпускает по 5000 зарядов за вечер, но португальцы оставили свой основной арсенал на финал, и вместе с этой сплошной пиротехнической картиной вышли в лидеры соревнований, но это еще не занавес.