Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
27 марта 2020, 22:03

Некрасовская линия метро поможет жителям Москвы проще и удобнее передвигаться


Кирилл Клейменов

Коронавирус коронавирусом, но есть, к счастью, место в жизни и другим темам. Вот мэр Москвы открыл сегодня новую линию метро. Несмотря ни на что столичное метро было и остается самым безопасным средством передвижения. И самым красивым, конечно. Но строго между нами — строго! — средством передвижения в эти самые дни никаким лучше просто не пользоваться. Посидеть дома. Еще накатаетесь. И увидите новые станции. А кто забыл — и старые. А пока — посмотрите, вот, по телевизору. Вам Анатолий Лазарев сейчас покажет.

В Москве дороги «завязались» в узел и это тот редкий случай, когда люди этому рады. Потому что узел — транспортно-пересадочный, а значит, теперь перемещения станут быстрее и комфортней.

- Все местные жители ждали пуска новых станций и новой ветки метро. Потому что соседняя фиолетовая ветка была сильно перегружена. 

И таких мнений может быть не меньше миллиона. Именно столько людей живут в непосредственной близости от открытых сегодня станций метро. На Некрасовской линии введены в эксплуатацию «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», это почти 12 километров путей. А ведь еще есть примыкающий к ним трехкилометровый перегон по Большому кольцу — от «Авиамоторной» до «Лефортово».

На открытии станции метро не перерезают ленточку, а рисуют маркером. Мэр Собянин взял два — розовый и зеленый — по цветам введенных в эксплуатацию линий — Некрасовской и Большого кольца.

«Ветка важнейшая, она улучшит транспортную доступность около миллиона граждан, разгрузит Таганскую перегруженную ветку метро. Строительство ее было очень сложным, десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, целые пучки коммуникаций газа, водопроводов. Тем не менее эта сложнейшая, просто сложнейшая организационная, строительная, инженерная работа завершена», — сказал Сергей Собянин.

Станция «Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла «Рязанская». Он свяжет воедино четыре транспортных артерии города: Московское центральное кольцо, Большую кольцевую линию, Некрасовскую ветку метро, Горьковское направление Московской железной дороги. А ведь есть еще и наземный транспорт: в непосредственной близости от ТПУ проходит Рязанский проспект, строится и новая городская магистраль Юго-Восточная хорда.

«Станция «Нижегородская» является одной из самых больших в Европе, не только в городе Москве. Если каждая станция у нас на этой линии это 16 — 18 квадратных метров, то здесь 52 тысячи квадратных метров», — рассказал представитель строительной компании Ринат Тимербулатов.

Расчетная пропускная способность узла в час пик 100 тысяч человек, а в сутки — до полумиллиона. Цифры рекордные.

Из-за ситуации с коронавирусом, если нет острой необходимости, пока лучше воздержаться от поездок и вообще остаться дома. Если же обстоятельства сложились так, что ехать в подземке надо, знайте — к вопросам дезинфекции метрополитен относится очень серьезно.

За неделю специальные промывочные машины обработали 150 километров тоннелей, для чего потребовалось 90 тонн дезинфицирующего раствора. И это только начало, работа будет продолжена. Фильтры в системе вентиляции стали менять в два раза чаще, чем положено по регламенту. 

Особое внимание — кассам, эскалаторам и, конечно же, аппаратам по продаже билетов. Их обеззараживают каждый час. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей