Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
30 августа 2020, 21:20

Владимир Путин за рулем «Ауруса» проверил качество работ на трассе «Таврида»

Цифры в развитие главной транспортной темы недели. 30 тысяч автомобилей проехали за первые сутки после того, как открылось рабочее движение по трассе «Таврида» в Крыму. Откуда данные? Со счетчика, который установлен над основным ходом дороги, огибающим Симферополь. Это было самое проблемное место. Раньше через столицу Крыма шел весь транзитный трафик, скажем, в Севастополь. Теперь это в прошлом. Качество работ на «Тавриде» проверил Владимир Путин за рулем автомобиля «Аурус».

Не ждали, что одним из главных отпускных впечатлений станет дорога на курорт.

«Выехали из Краснодара, путешествуем: Феодосия, Судак, Алушта, Ялта, приехали в Севастополь. Это за пять дней!» — рассказывают туристы из Краснодара Владимир Ватутин и Виолетта Шенгальц.

«Тавриду» сдали с опережением: вместо декабря рабочее движение открыли уже сейчас, захватив курортный сезон. К таким темпам не все гости полуострова были готовы.

Вот и президент первым делом решил оценить новую магистраль — за рулем «Ауруса» с крымскими номерами. Пристегнулись и все пассажиры — на заднем сиденье министр транспорта, директор дорожной компании, впереди — главный технолог трассы Андрей Волков.

«Владимир Владимирович, у меня вот соседи, они знают, где я работаю. Вы не представляете, как они говорят спасибо. Поэтому сейчас вот 20 июля открыли 190-й километр, от Керчи до Симферополя четыре полосы. Ну, говорят, ну это просто сказка, сказка какая-то», — рассказывает главный технолог АО ВАД Андрей Волков.

«Конечно, конечно, другой уровень, другой мир. Я сейчас вот на вертолете летел, специально прилетел, чтобы посмотреть, практически над всей трассой пролетели. Конечно, впечатления, красиво. Современный объект. Современный по-настоящему, удобный, красивый», — отмечает Владимир Путин.

С высоты действительно лучше заметен космический масштаб работ, специально для Первого канала эти снимки сделали спутники дистанционного зондирования госкорпорации Роскосмос. Хорошо видно, как трасса огибает города и села, которые намертво были скованы потоками транзитного транспорта.

«Раньше дорога забита была. Люди вот здесь кипят в машинах, дети кипят, все страдают, кто-то хочет в туалет выйти, это кошмар. Сейчас разговора нет, за Симферополь вышел и пошел», — рассказывает водитель автобуса.

Участок от Керчи до Симферополя запущен два года назад, и вот, наконец, путь до Севастополя. В общей сложности — 250 километров, две полосы в каждую сторону, пропускная способность — почти 40 тысяч машин в сутки.

«Видно, что Россия просто, я говорю, становится очень сильной державой, это видно по дорогам. Дороги строятся. Мы были много где. Мы были и в Европе, и на всех курортах, Крым у нас любимый», — признается Марк Лауберт из Латвии.

«Супруг из Латвии, мы из Белоруссии, но мы настолько влюблены в Россию, что мы хотим здесь остаться», — говорит Оксана Краснюкова.

«Проехал практически все побережье, самое главное — наш Крымский мост. Говорили где-то за границей, что он резиновый, сдуется, сломается, слава богу, он железобетонный и стоит», — говорит турист.

С Крымского моста началась новая эпоха в жизни полуострова, который в 2014-м было решено связать с родной гаванью. Уже в конце 2018-го распахнулись ворота в Крым, и сразу же заработали первые участки трассы «Таврида». Три с половиной года тысячи рабочих не покладая рук ковали новый и надежный транспортный хребет, о котором при киевской власти здесь и не мечтали.

«И дороги строим, и ворота в Крым строили. Вот как ребенок родился, такое чувство у меня, что я восстанавливаю Крым после такой разрухи», — говорит сварщик Андрей Гаврилюк.

Работы, конечно, еще много. Что нужно сделать для развития дорожной сети Крыма, в салоне президентского «Ауруса» обсудили с министром транспорта Евгением Дитрихом.

«Надо съезды делать только вот к берегу, так, чтобы особенно когда туристический поток идет, люди едут не в Симферополь, они едут на южный берег, на море. Поэтому нужно съезды сделать», — сказал президент.

«Владимир Владимирович, мы исполнили это указание, и вот программу, я сегодня расскажу. Правительство программу утвердило. Там все эти съезды есть», — подтвердил Евгений Дитрих.

«Потому что там такие красивые места, ведь люди туда едут», — отметил Владимир Путин.

Скоростную магистраль нужно связать с южным берегом Крыма.

«Необходимо построить и реконструировать целый ряд подходов, которые позволяют спуститься от «Тавриды» на юг к Алуште, Бахчисарай — Ялта. Белогорск — Приветное. В ближайшие четыре года должно быть отреконструировано и построено более 190 километров автомобильных дорог. Думаю, что всем дорожникам работы хватит», — отметил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

В тот же день президент утвердил программу развития дорожной сети полуострова.

«Общая стоимость проекта до 2024 года 132 миллиарда рублей. И на следующий год около 15 миллиардов рублей еще дополнительно, плюс к этим деньгам, на ремонт муниципальной сети, в первую очередь», — отметил глава Крыма Сергей Аксенов.

Какую роль это сыграет в привлечении туристов, понятно по нынешнему сезону — отдыхающих больше, чем прошлым летом.

Юго-Западный берег Крыма, Балаклава. Раньше добраться сюда было непросто, теперь же — всего час езды от Симферополя. До бывшей базы подводных лодок, а сейчас — одной из самых красивых бухт на Черном море. Две трети туристов в этом году выбрали автотранспорт.

Отдельная благодарность от туристов, попавших в Севастополь.

«Мне очень понравилась энергетика мест. Потому что знаешь, какие события здесь происходили. И немножко даже порой мурашки по коже. И гордишься подвигами наших дедов, прадедов», — признается турист из Иркутска Вадим Молчанов.

«Огромное количество людей приезжают в Севастополь на один день, чтобы посетить с экскурсиями музеи севастопольские знаменитые и Первой обороны и Второй обороны. Посмотреть памятники, посетить те или иные памятные места. Поэтому, конечно же, транспортная доступность была очень важна», — отметил врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев.

Вклад в это внесли строители со всей страны — больше 5000 человек. Впечатлил и подарок от строителей — фрагмент дорожного покрытия, созданного специально для трассы «Таврида» в Крыму. Его разработчики, инженеры, бухгалтеры, простые рабочие — главные герои всероссийского проекта — получили награды и овации от президента.

«Поздравляю вас с окончанием этого этапа работ. Вот мы сейчас немножко разогнались, машина идет тяжелая, но не шелохнется. Приятно. Думаю, что люди будут вам благодарны многие, многие, многие годы вперед. Но, кроме того, что туристы будут ездить и вспоминать о том, кто как это сделал здорово, но еще и даст, конечно, такой хороший толчок в развитии. Это также важно, как энергетика, как вода, кстати. И поэтому мы еще должны дорешать этот вопрос. И мы это сделаем, конечно», — заверил Владимир Путин.

И не только в Крыму. Такие дороги нужны по всей стране.

«В целом по стране будем развивать дорожное строительство дальше. Я один из примеров я приводил, это Москва — Нижний Новгород — Казань 800 км, будет хорошая, крупная, такая, серьезная трасса. А дальше — на Екатеринбург, и там, в восточной части будем работать еще. Так что, работы хватит. Все будет хорошо», — сказал президент.

На вопрос, сохранится ли темп строительства дорог в таком масштабе, Владимир Путин ответил: «Надеюсь, что не сохранится, надеюсь, что он будет больше, чем сейчас. В планах как раз увеличение темпов строительства».

Крымскую же трассу сейчас обустраивают не только дорожники. Путепроводы, подпорные стены оформляют молодые художники арт-кластера «Таврида». И работы им хватит не на один курортный сезон.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей