Владимир Путин посетил Координационный центр правительства России
Для развития Северного морского пути, как и для решения других важнейших вопросов, важно объединять усилия регионов, федеральных министерств, бизнеса, экспертов. Современной площадкой для оперативного обмена информацией, ее анализа и выработки решений становится Координационный центр правительства. Как он работает, на уходящей неделе показали президенту.
От «Камы» до «Ангары» несколько шагов. По соседству «Ямал», «Крым», «Камчатка». Все это — комнаты для переговоров и рабочие пространства в Координационном центре правительства. Стены между ними прозрачные, и это как символ: у каждого региона своя специфика, но здесь видят и ее, и картину в целом.
«На связи вся страна». Здесь эту фразу можно понимать буквально. Огромный во всю стену экран лишь часть масштабной системы видеоконференцсвязи. Она поддерживает одновременно более 300 подключений в высоком качестве. Идеальный инструмент для оперативной координации действий.
Быстро и эффективно реагировать на социально-экономические изменения или же просто держать руку на пульсе, когда все идет по плану. Именно для этого нужен центр. Представители разных министерств и ведомств, эксперты в различных областях собираются здесь для совместных мозговых штурмов. Сюда же стекается информация со всей России. И очень важно, чтобы она была достоверной, подчеркнул президент.
«Это, безусловно, очень современный инструмент управления. Все очень наглядно, дает возможность реагировать на происходящие события, обмениваться информацией, получать обратную связь и корректировать действия правительства. Эта обратная связь должна поступать из регионов. Нужно, чтобы нужная информация, именно нужная, не причесанная, не красиво оформленная, а именно объективная информация поступала в соответствующие структуры, накапливать ее и обрабатывать», — отметил Владимир Путин.
«На сегодняшний день на портале Государственных услуг собираем информацию обратную, делаем центр управления регионами, которые обязательно должны давать нам обратную связь, и то, о чем Вы говорите, является стратегическим направлением сегодня: это обобщение, сбор обратной связи от граждан, от людей и соответствующие уже управленческие решения», — сказал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Как работает система, ориентированная не просто на население, а на конкретного человека, рассказала по видеосвязи Татьяна Голикова, приведя в качестве примера выплаты медикам за работу в «красных зонах».
«Соответствующая система мониторинга налажена. Мы видим персонально каждого работника, получающего выплаты, и оперативно реагируем на обращение граждан», — сообщила вице-премьер правительства РФ.
Спустя несколько дней мы снова увидели в этом зале Татьяну Голикову. На этот раз с другой стороны экрана.
«Часть рабочего времени и даже послерабочего времени мы проводим здесь. Главное, что координационный центр дал нам всем возможность получения оперативной обратной связи с нашими гражданами», — сказала вице-премьер правительства РФ.
Попасть на съемку в этот зал оказалось непросто. Не потому, что он секретный, а потому что в его графике практически нет свободного времени, все расписано надолго вперед. Бывали случаи, когда совещания продолжались всю ночь до рассвета. А конкретнее — до 4 утра.
«Собираясь с коллегами, ты можешь одну проблему рассмотреть в формате 360 градусов и выйти на решение, причем здесь же. Мне кажется, это совершенно уникальный формат работы», — отметил министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко.
«Мы делимся с региональными властями инструментами, масштабируем модель взаимодействия. Это дает очень мощный синергетический эффект для принятия управленческих решений», — сказал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Менее чем за год здесь прошло более полутора тысяч совещаний.
«Некабинетная форма работы очень полезна. Здесь министры, эксперты. Есть система видеоконференцсвязи. В режиме реального времени мы вырабатываем новые проекты по развитию нашей страны», — сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Сайт «Национальныепроекты.рф» — интерактивная платформа Координационного центра. В прошлом году, как отметил Михаил Мишустин, сюда зашли более 21 миллиона человек, а сейчас количество посещений выросло до 33 миллионов. Основные клиенты портала — семьи с детьми. Форма для обратной связи — одна из самых востребованных рубрик. Предложить инициативу, задать вопрос, сообщить о проблеме. Все, что вы скажете там, проанализируют здесь, здесь же будут искать решение.