Итоги Венецианского кинофестиваля. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 13.09.2017
Главную награду 74-го Венецианского международного кинофестиваля получил фильм Гильермо дель Торо «Форма воды». Выдуманные люди ростом с Дюймовочку, реальные люди, потоком устремившиеся в Европу, люди, живущие по соседству, австралийские аборигены, японские якудза, звезды актеры, звезды режиссеры, политические высказывания и высказывания о любви...
Фильмы, сразу ставшие фаворитами критики и публики, и фильмы освистанные - всего было в изобилии на Венецианском кинофестивале. Фаворит фестиваля Мартин МакДона, получая приз за сценарий, воспринятый как утешительный, поблагодарил Италию... за спагетти и прекрасные семь дней, проведенные в Венеции. Зато француз Ксавье Легран, получая «Серебряного Льва» за режиссуру неплохого фильма «Опека», деланно разрыдался и долго благодарил жюри и председателя Аннетт Бенинг.
Палестинский театральный актер Камель Эль Баше впервые снялся в кино и сразу получил Кубок Вольпи за роль в фильме "Инсульт". Вручение приза за лучшую женскую роль зал приветствовал стоя, включая жюри. На сцене - Шарлотт Рэмплинг. Она сыграла жену педофила в картине "Ханна", свой приз актриса разделила со всей Италией.
Режиссер, получивший главный приз Венецианского кинофестиваля, тоже с трудом удержался от слез, голос его дрогнул. Гильермо дель Торо - мексиканский режиссер, живущий в США, назло всем возможным стенам получил «Золотого льва» из рук американской актрисы и председателя жюри этого года Аннетт Бенинг. Свой приз он посвятил всем начинающим мексиканским режиссерам.
Между тем, единственный российский приз - в программе фестиваля "Венецианская классика", в которой демонстрируется архивное кино признанных мастеров. Среди классиков прошлого века победила картина Элема Климова "Иди и смотри", отреставрированная концерном Мосфильмом при личном содействии главы студии Карена Шахназарова. Всего в официальную программу фестиваля вошло 73 полнометражных фильма, 16 короткометражных и 2 сериала. 18 лент было в программе «Венецианская классика», 22 проекта - в формате виртуальной реальности.
Параллельно с Венецианским кинофестивалем прошел международный кинорынок копродукций фильмов для совместного производства, где была презентована кинокомиссия Москвы. На презентации в Венеции в рамках деловой программы кинофестиваля глава Роскино Екатерина Мцитуридзе рассказала о новых возможностях съемок в столице России для производства всех видов кино- и видеопродукции, включая телепроекты и рекламу.
Пока что Москву снимают в Будапеште, Праге, Берлине, Минске и в еще менее напоминающих наш город локациях. Иностранным съемочным группам сложно получить все необходимые документы, узнать о кинематографических возможностях города. Нет и принятых во многих странах мира налоговых возвратов, которые предоставляются производителям кино.
Налоговые возвраты в России еще обсуждаются и, возможно, они появятся в федеральном законодательстве через год. Но уже сейчас московские власти компенсируют отсутствие возвратов скидками и организационным содействием: иностранцам достаточно прислать запрос в кинокомиссию, и специалисты помогут им подобрать локации, поспособствуют ускоренному получению визы, получению скидки на отели, на аренду оборудования, разрешающих документов на съемки. А департамент транспорта бесплатно организует проезд по Москве, обеспечит безопасность и сопровождение, предоставит парковки. Роскино также готовит шорт-листы линейных продюсеров с хороших знанием английского языка и местной фактуры.
«Только в Италии существует 17 кинокомиссий, работающих в поддержку кинопроизводства. Действительно странно и необычно, что в таком городе как Москва до сих пор такой организации не было, - заявил вице-президент кинокомиссии Трентино в составе кинокомиссии Италии Лука Феррарио. - Мы приветствуем кинокомиссию Москвы и предлагаем ей вступить в Ассоциации кинокомиссий мира, будем обмениваться опытом и работать вместе!».
Благодаря активности Роскино, московская кинокомиссия уже стала членом Ассоциации международных кинокомиссий. «В Брюсселе ежегодно снимается более 30 иностранных полномотражных фильмов и сериалов, и это приносит определенную выгоду городу - и материальную, и моральную, - отмечает управляющая кинокомиссии Брюсселя Пьеретт Байо. - Думаю, и для Москвы все это возможно. И мы не боимся конкуренции, поскольку каждый город уникален, а у кинематографистов разные творческие задачи, кино хватит на всех!».
Авторы: Екатерина Мцитуридзе, Марина Коблева.
Лучшие фильмы и сериалы Первого канала смотрите на сайте kino.1tv.ru