Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Эх, тройка, птица-тройка! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.12.2021

Русская тройка появилась в начале XVII века. На ней перевозили важные депеши, почту, ею пользовались пожарные. А колокольчики выступали своего рода сиреной – чтобы заранее слышали и готовили сменных лошадей, рассказывает управляющий коневодческим комплексом Андрей Перетягин.

Тройка считалась самым быстрым транспортом на Руси – разгонялась до 50 км в час!

Секрет скорости – в особой технике упряжи и ходе коней. В центре – самая крепкая и сильная лошадь, коренник. А по бокам от него – две так называемых пристяжных. «Коренник должен идти только рысью, пристяжные галопом. При резвой рыси у коренника есть фаза подвисания – бывает, что двигается и не касается земли», – объясняет директор школы конного спорта Николай Шашерин.

Хорошая тройка работает как единый механизм, и команды кучера они понимают как одно целое.

Запрягать в тройку всегда старались одномастных коней – для красоты! А идеальная порода – орловский рысак, крупные и выносливые лошади. Их специально выводили для передвижения по дорогам на дальние расстояния, говорит тренер конного завода Алексей Чистяков.

Тройка только в начале истории была правительственным транспортом – уже через полвека она ушла в народ. На ней начали катать знатных горожан, возили свадьбы, запрягали и для гуляний.

Сейчас русскую тройку стараются поддерживать энтузиасты. Во многих городах страны есть конюшни, где запросто могут прокатить на санях с ветерком.

Анастасия Завидова

Тематические категории: