Не сошлись характерами… с покупкой. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.11.2018
Что и как можно вернуть в магазин, а что даже пробовать не стоит, узнаем у юриста Александра Зорина. Товар можно вернуть, если он не соответствует заявленным обещаниям продавца.
Другое дело, когда товар в порядке, но вдруг разонравился. Вернуть его можно, только если он не относится к перечню покупок, не подлежащих возврату.
«Это товары личной гигиены, технически-сложные товары, на которые установлены гарантийные сроки, растения, животные, автомобили…», - перечислил начальник Управления федерального госнадзора в области защиты прав потребителя Роспотребнадзора Олег Прусаков.
А еще лекарства, ювелирные изделия, бытовая химия, косметика... Список длинный. Если товар в него не занесен – есть законные две недели для возврата или обмена. Внешний вид его должен быть таким же, как и при покупке. С собой нужно взять паспорт. Чек – необязателен. «Возврат денежных средств, если это наличные, сразу, если на банковскую карту – от 3 до 10 рабочих дней» - отметила старший кассир универмага Светлана Зайцева.
С продуктами сложнее. Возможность их возврата только потому, что передумали, исключительно на усмотрение продавца. «Законодательства в этой сфере сейчас не существует, - отметил Директор по маркетингу торговой сети Дмитрий Медведев. - В данном случае компании и торговые сети сами либо принимают на себя эти обязательства добровольно, либо не принимают».