Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Самые-самые тоннели. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.10.2018

Самый протяженный тоннель в стране – Северомуйский. Легендарная стройка БАМа. 15 343 метра рельсов!

Прокладывали тоннель-гигант 26 лет - на самом сложном участке Байкало-Амурской магистрали, через Северо-Муйский хребет. Морозы под минус 50, в горах разломы и плавуны. Подземные воды пришлось замораживать, а рядом с тоннелем прокладывать еще один – для обслуживания систем. За порядком следят сотни датчиков сейсмоконтроля, радиации и газа. Но все равно обслуживать эту дорогу проще, чем десятки километров объездных путей.

По Северомуйскому тоннелю проходит до 20 составов в сутки. Есть планы проложить сквозь горы вторую очередь подземного коридора – чтобы увеличить пропускную способность. Спрос на грузоперевозки по Транссибу растет. 

Тематические категории: