В магазин… за настроением. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 25.01.2017
Психологи уверяют, в современном мире каждый третий испытывает дефицит общения. И это касается не только пенсионеров, домохозяек или молодых мам. Офисные работники, менеджеры, маркетологи, которые вечно спешат, тоже готовы задерживаться в магазинах — помогать другим с выбором, обращаться за советами к совершенно незнакомым людям.
«Магазин — это такое пространство, которое удовлетворяет очень много потребностей, — отметила психолог Яна Лейкина. — Во-первых, потребность быть значимым — потому что, когда мы приходим в магазин, по отношению к нам проявляют внимание. Во-вторых, мы чувствуем себя успешными — потому что мы планируем покупки и можем получить то, что хотим».
К тому же в магазине или на рынке всегда проще начать разговор. С продавцом, кассиром или таким же покупателем. Сначала по делу, но если человек приветлив, обязательно сработает эффект случайного попутчика. Тогда уже можно рассказывать о чем угодно. А это после напряженного дня только на пользу.
Если вы из тех, кто не любит говорить с незнакомцами, отправляйтесь за настроением в магазин самообслуживания. Тут разговоры сведены к минимуму. Зато на вас благотворно подействуют цвето- или аромотерапия. На прилавках все цвета радуги, а запахи свежего хлеба, шоколада и цитрусовых стимулируют выработку гормона эндорфина.