Блиц-ответ
1. Холодильник отслужил гарантийный срок — 12 месяцев, и сломался. В магазине предложили купить новый. Скажите, единственный ли это выход? Ведь сумма немалая, чтобы регулярно выкладывать её раз в год.
Выход — официальное обращение с претензией к продавцу. Согласно Закону «О защите прав потребителей», сделать это вы имеете право в течение двух лет с момента приобретения. Причём лучше всего заказным письмом с уведомлением о вручении. Однако будьте готовы к проведению независимой экспертизы. Деньги за холодильник вам вернут только в том случае, если поломка связана с заводским браком.
2. Купила в хорошем магазине дорогой шёлковый платок, на этикетке написано — 100% шёлк. Но ношу его и понимаю, что это вовсе не натуральный шёлк. Как так? Неужели обманули?
Натуральный шелковый платок гладкий и очень мягкий на ощупь. Искусственный шелк при сжатии скрипит. С платком можно поэксперементировать: поджечь ниточку. Шёлковая во время горения пахнет, как жжёный волос. Искусственная нить издаёт запах горелого пластика или бумаги.
3. Вызывали такси с детским креслом. Машина приехала без детского кресла. Надо ли платить за отказ от поездки — с нас затребовали 290 рублей за подачу машины.
Нет. Вы заказывали услугу, а она не была выполнена. По закону перевозка детей без детского кресла запрещена.