
Как делают автомобильные номера
Заказ из Краснодарского края — около 100 тысяч номеров — две недели работы. Производство автоматизировано почти полностью. Сначала алюминиевую ленту толщиной 1 миллиметр заряжают в конвейер. Одной бобины хватит примерно на 2 тысячи номеров. Станок выпрямляет ленту, а потом материал нужно подогреть: на холодный металл светоотражающая пленка не приклеится.
У каждого номера есть своя степень защиты — лазерная голограмма и клеймо производителя. Их видно под определенным углом.
Наклеили — можно резать. Давление в прессе — 50 тонн. Он вырубает по одному номеру каждую секунду.
Теперь нужно выдавить на заготовке легенду — комбинацию букв и цифр. Набор происходит вручную. «Счастливое» сочетание букв и цифр попадается примерно 10 раз за смену, так что штамповщики на это даже внимания не обращают.
Последний этап — окраска — так называемая горячая печать. Если номер белый, то краска черная, если красный или синий — краска белая.
Краска со временем стирается. По правилам, если с 20 метров не читается хотя бы один символ, номер надо менять. Раньше на это уходило несколько дней: нужно было идти в ГИБДД, писать заявление.… Теперь процедуру упростили: нужно только зайти в одну из лицензированных компаний с комплектом старых номеров, документом, подтверждающим право собственности на машину и документом, удостоверяющим личность. Процедура изготовления и выдачи дубликатов заказчику занимает не более 10 минут.
Правда, забрать дорогие сердцу старые номера в качестве сувенира не получится. Их сразу же уничтожают.
По ГОСТу срок службы знака — три года, но если время от времени его протирать, он прослужит все семь.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Пригласите на Новый год белку Первого канала! Доброе утро. Суббота. Фрагмент

Скоро Новый год! Пора наводить красоту... Доброе утро. Суббота. Фрагмент

Не все то оверсайз, что на два размера больше. Доброе утро. Суббота. Фрагмент

На ярмарку, за новогодним настроением! Доброе утро. Суббота. Фрагмент














